Молодёжь Полоцкой ЦГБ в очередной раз сплавилась по реке

Главное

На протяжении последних трех лет ГУЗ «Полоцкая центральная городская больница» при поддержке профсоюзного комитета организует сплав для молодежи учреждения по рекам и озерам Витебской области.

В этом году мы решили ощутить настоящий экстрим, сплавляясь по извилистой реке со всевозможными препятствиями, и поэтому, обсуждая маршрут и вспоминая прошлогодние, выбрали реку Нещерда. Предварительно пообщавшись с мест­ным населением, узнали, что недавно тут шли байдарочники-россияне, но из-за трудности и непроходимости пути снялись с маршрута. А мы решили его испытать на себе. Если трудно — значит интересно, значит, нас ждут приключения, а приключения — это то, что нам надо. Так и решили — сплавляемся по Нещерде.

К команде нашего учреждения, которая насчитывала 17 человек, присоединились трое актеров Полоцкого народного театра «Пилигрим» во главе с руководителем.

На месте спуска к озеру Нещердо, инструктор по спортивной работе провел с нами инструктаж, объяснил правила сплава на байдарке и поведения на воде. Подкрепившись, мы отправились навстречу приключениям.

Сплавляясь около 3 километров по озеру, мы любовались его красотой, бескрайними просторами, как чайки, качаясь на волнах. Но это было только радостное начало…

Около 25 километров мы шли по реке, бесконечно поворачивая влево-вправо, преодолевая высоченные заросли камышей, с которых дождем на нас сыпались всевозможные мелкие паучки и жучки. Поразили нас и дикие утки, греющиеся на солнышке у берега, которые никак не реагировали на людей. Складывалось впечатление, что тут не ступала нога человека.

Река то расходилась вширь, то сходилась в узенькое русло, едва проходимое для байдарки. На этом же участке мы преодолели небольшую дамбу. Войдя в лес, мы взбодрились, что наконец-то камыши с армией насекомых позади, но не тут-то было…

За каждым поворотом нас встречали старые согнутые деревья. Их нужно было огибать слева-справа, проплывать под ними, проходить вплавь, ползти по бревнам. На пути встречалось множество бобровых плотин, завалов, которые мужчины прорубали топорами.

Лесная Нещерда оказалась очень мелководной, со множеством плавающих в воде деревьев, для преодоления которых нам необходимо было набрать скорость и проскочить между ними либо выходить в воду и перетаскивать байдарку.

Чем дольше мы плыли, тем меньше слышалось веселых голосов, радость утихала, уступая место угрюмости. Продрогшие от намокшей одежды, уставшие от бесконечных завалов, голодные, мы плыли в надежде быстрее найти подходящую стоянку для ночлега. Каждый поворот давал надежду, что вот-вот будет поляна. Первый поворот, второй, третий… Надежда угасала… Около восьми вечера мы наконец нашли стоянку — прекрасную сухую рощу из густых тонких берез. Разбив лагерь и приготовив ужин, мы сидели у костра и делились впечатлениями прошедшего дня.

На следующее утро, позавтракав, с новыми силами мы двинулись в путь с надеждой на скорый выход в реку Дрисса, что для нас означало продолжение похода по тихой водной глади, без завалов и преград.

До Дриссы мы так и не дошли. Слишком длинна и трудна была Нещерда. Было принято решение закончить поход на ближайшем мосту.

Когда мы услышали звуки машин — ликованию не было предела. Это означало, что вот-вот будет долгожданный мост, на котором мы закончим наше путешествие. До него мы добрались спустя 6 часов пути.

Обессиленные, все в царапинах, мы закончили путешествие. Сложив байдарки и упаковав вещи, мы обедали на поляне и делились эмоциями от похода. Снова зазвучал смех, радость от пережитых приключений переполняла наши сердца. У каждой байдарки была своя история похода со своими приключениями. Поход удался! Трудности и преграды только закалили и сплотили коллектив.

Ольга КОЧЕТОВА, главный специалист по идеологической работе ГУЗ «Полоцкая ЦГБ».