ОАО «Полоцк-Стекловолокно»: об итогах и перспективе

Главное Экономика

Мощный кадровый потенциал, высокотехнологичное производство продукции и ее успешная реализация — три кита, на которых держится благосостояние промышленного предприятия и его коллектива. Насколько прочна эта основа у коллектива крупнейшего промышленного предприятия Полотчины — журналистам региональных и областных СМИ в ходе пресс-конференции рассказали ведущие специалисты ОАО «Полоцк-Стекловолокно».

По традиции накануне новогодних праздников принято подводить итоги и четко определять перспективу, чтобы, не теряя времени, как говорится — по первому январскому снежку, двинуться намеченным курсом. Коллектив полоцких химиков стабильно работал над реализацией поставленных задач на протяжении 2014 года и кризисные явления, возмущающие мировую экономику, ощутил лишь недавно, когда существенно заплясали курсы валют, что не могло не отразиться на работе экспортоориентированного производства. Но и к такому повороту, как утверждают специалисты, предприятие предусмотрительно готовилось…

Объёмы не снижать, производство развивать

Итак, что было сделано в прошедшем году в ОАО «Полоцк-Стекловолокно» в производственном плане? Главный инженер ОАО «Полоцк-Стекловолокно» Роман Близнёв отметил, что за 11 месяцев 2014 года объемы производства к соответствующему уровню 2013 года подросли на 2,9%, или на 1129 т стекловолокна. Предприятие прибавило по выпуску продукции с большей добавленной стоимостью — такой как стеклоткани. Распределяя объемы на выпуск востребованных ассортиментов, своевременно отгружали продукцию потребителю: до ноября остатки на складах составляли лишь 32%. И это свидетельствует о том, что вся произведенная продукция своевременно реализовывалась. Однако так работать довольно рискованно, уверены специалисты, — рачительный тот хозяин, у которого есть запас. То есть определенная «подушка безопасности» быть должна непременно. «Но по нашим подсчетам, если мы будем иметь в запасе каждого ассортимента лишь по одной отгрузочной норме, остатки на складах составят порядка 100%», — пояснил Роман Петрович.

Ноябрь и декабрь потребовали от коллектива мобилизовать все усилия. И, несмотря на неблагоприятное развитие ситуации, ОАО «Полоцк-Стекловолокно» не снизило объемы производства.

— Мы организовали на предприятии работу антикризисной комиссии, — пояснил главный инженер. — Сообща ищем решение задач, пути снижения затрат на производство, анализируем технологию, энергетику, сырьевые ресурсы, организацию работы персонала…

А в целом продуманная производственная политика, которой коллектив ОАО «Полоцк-Стекловолокно» придерживалось на протяжении всего года, принесла неплохой результат. Например, выпуск инновационной продукции в общем объеме составил 22,7%. Увеличили производительность реконструированной стекловаренной печи и получили продукцию с новыми свойствами и качественными характеристиками. Разработали новые виды пропиток для тканей строительного назначения, что позволило снизить затраты на их производство и придать новые свойства продукту. Реализовали проект по производству конструкционного стекломата. Совершенствовали технологические переходы, обновляли оборудование…

— Что касается производственных задач на ближайшую перспективу, то, в первую очередь, это — снижение материальных затрат, которое необходимо для снижения себестоимости продукции и повышения ее конкурентоспособности, — отметил Роман Близнёв. — В этой работе участвуют все подразделения предприятия, есть предложения от различных отделов. По-прежнему актуальна тема углубления переработки продукции для получения максимальной добавленной стоимости. В настоящее время мы закупаем новое оборудование для производства товарных нитей. Работаем в таком интересном, перспективном направлении, как производство иглопробивных материалов, — реализовать данный проект мы намерены уже в 2015 году. В перспективе — строительство цеха производства специальных кремнеземных волокон.

Наработки в различных направлениях, дифференцированность производства позволяют ОАО «Полоцк-Стекловолокно» уверенно вести свой бизнес, своевременно реагируя на потребности рынка.

В Австалию, Испанию, Японию, Германию…

Во второй части пресс-конференции разговор шел про дела торговые. Эту сторону деятельности увлеченно представил заместитель генерального директора по реализации продукции Игорь Залесский, начав с неожиданного:

— Для нас кризис — самое благоприятное время для освоения новых рынков. С одной стороны, мы активно ищем, кому предложить продукцию, которая по тем или иным причинам оказалась невостребованной; с другой стороны, потребитель ищет новых поставщиков продукции.

Именно поэтому в период кризиса предприятие расширяет географию поставок, увеличивает номенклатуру производимой продукции. В течение 2014 года продукция поставлялась в 52 страны мира. Пять лет назад было — 42 страны. В следующем году запланировано выйти на рынки 60 стран. Как отмечают специалисты, ситуация на рынке Российской Федерации к этому подталкивает. Но и отказываться от него ОАО «Полоцк-Стекловолокно» не намерено.

— Пытаемся сохранить наших российских потребителей и будем вместе выходить из кризиса, — пояснил Игорь Залесский. — Подобный опыт уже был, он дал хорошие результаты. В настоящее время аналогичная ситуация. Да, временно уходим на другие рынки — увеличиваем поставки в Германию, Чехию, Нидерланды, Испанию, Корею, Японию, Австралию. Да, идем на новые рынки — Чили, Аргентина, Мексика, Канада, Кувейт. Занимаемся и скандинавскими странами, хотя там рынок более консервативный. Интересна Малайзия, Сингапур… Работаем с Африкой: в ЮАР поставляем материалы для автомобилестроения, в Египет поставили образцы продукции для кровельных материалов.

Работа по реализации продукции — многодневная и ежеминутная. Участие в выставках — это возможность представить и получить необходимую информацию. Еще одно важное подспорье — интернет-ресурс. Сайт ОАО «Полоцк-Стекловолокно» соответствует всем требованиям, информация на нем своевременно обновляется.

«Идет плодотворная переписка по электронной почте, мы представлены в социальных сетях — я вижу в этом большой потенциал», — поделился своим мнением Игорь Геннадьевич. Как из пазлов, специалисты управления маркетинга складывают общую картину, исходя из анализа статистических данных о поставках в ту или иную страну, оценки ее экономической ситуации, развития по отраслям индустрии. Затем начинается поиск контактов и рассылается информация о возможностях производства ОАО «Полоцк-Стекловолокно». Примерно по такой схеме предприятием разрабатывался в 2014 году рынок Кувейта, и было запущено производство защитных штор с люверсами для защиты нефтяных скважин и нефтезаводов от пожаров. Еще один проект, который удалось осуществить в прошлом году, — производство тонкой стеклонити для производства перчаток на Шри-Ланке.

— Сбалансированность производства по группам товаров, обширная география поставок — все это позволило нашему предприятию даже в таких непростых условиях завершать год достаточно успешно, — констатировал Игорь Залесский.

…Люди ответственные и целеустремленные в укреплении материального благополучия — будь то целого трудового коллектива или отдельно взятой семьи — никогда не станут надеяться на счастливый билетик или просто ждать, когда «птица цвета ультрамарин» влетит к ним в окно. Они отлично знают: трудолюбие и профессионализм — вот непременное условие и для преодоления трудностей, и для стабильного роста, и для успеха в решении любой задачи. Именно такой подход к работе свойственен команде специалистов ОАО «Полоцк-Стекловолокно».

На земле и в космосе

В ОАО «Полоцк-Стекловолокно» широчайшая номенклатура — 974 продукта! И область их применения удивляет своим разнообразием: от армирования зубных пломб — до использования в производстве космических ракет. В каждом телевизоре, в каждом телефоне есть стекловолокно, а еще — в тоненькой кафельной плитке, гипсокартоне… Даже мундштук для флейты изготавливается из специального полого стекловолокна!

В ассортименте предприятия есть и товары народного потребления (ТНП) — для автомобилистов, дачников, рыбаков и любителей активного отдыха. Например, все большую популярность приобретают палки для скандинавской ходьбы. В общем объеме производства ТНП составляют около 1,5%, и одна из задач — увеличивать их производство.

Поставки — до двери

— до двери офиса и даже квартиры! И это реальность на таком масштабном предприятии, как ОАО «Полоцк-Стекловолокно». Здесь потребителю не только предлагают доставку продукции почтой, но и при первой возможности привезут сами: «Почему бы нет?! Нам дорог каждый клиент!».

 Заместитель генерального директора по реализации продукции Игорь Залесский:

— Желаю коллегам здоровья, и — выйти из сложной ситуации с победами. Отношения проверяются временем, а партнерство — кризисами. Успехов в нашей нелегкой работе!

Главный инженер Роман Близнёв:

— Работа на производстве всегда нас найдет. Но если продукция востребована, есть ее реализация, тогда каждый работник стремится сделать больше, лучше, качественнее. А трудовые победы каждого в нашем коллективе всегда бывают отмечены и оценены по заслугам.

Материалы подготовили Оксана ШУЙСКАЯ (текст) и Мария БУДНИК (фото).



Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *