Органная музыка в исполнении полочанки Ксении Погорелой

Главное Люди

Органная музыка в исполнении полочанки Ксении Погорелой совсем недавно звучала в Соборе Париж­ской Богоматери.

За время своего суще­ствования орган Собора Нотр Дам де Пари неоднократно достраивался и реконструировался. В 1864- 67  годах ведущий французский органостроитель XIX  века Аристид Кавайе-Колль выполнил его полную перестройку. Барочный инструмент приобрел типичное для Кавайе-Колля романтическое звучание. В настоящее время это самый большой по числу регистров орган Франции. Сыграть на нем в величественном и прекрасном Нотр Дам де Пари! Об этом ме­чтают многие органисты международного уровня. Отбор ведет организация духовной музыки Нотр Дам де Пари.

Ксения Погорелая, органи­стка Софийского собора, лауреат международного конкурса, Почетный гражданин города Полоцка, к поездке готовилась четыре года, отправила соответствующую заявку с программой, записями. В прошлом году пришло приглашение. И вот, 19 сентября состоялось выступление.

— У органа очень мощное звучание, — рассказывает Ксения Максимовна, — но в огромном помещении звук рассеивается… На моем концерте было больше тысячи человек — и это при том, что собор не был заполнен… Учитывая, что Париж — это огромный туристический центр, и Нотр Дам де Пари — одна из наиболее посещаемых досто­примечательностей, я постаралась подобрать разнообразную программу. Была музыка XVII  века анонимного испанского автора, был Бах, была романтическая музыка — английская и французская, в частности — Луи Вьерна, которая звучит фантастически, ведь написана она именно для этого органа.

Наверняка, на сегодняшний день Ксения Погорелая — един­ственная белорусская органи­стка, которой посчастливилось играть в Нотр Дам де Пари. А вот в качестве слушателей и на ее концерте земляки присут­ствовали. И белорусская музыка тоже была исполнена — Ксения Максимовна сыграла «Молитву» Анны Короткиной из органного цикла «Фрески», которая прозвучала так же великолепно.

…Насколько дорог такой опыт? Чем может обогатить душу музыканта? «Удивительное соприкосновение с уникальным дарит ни с чем не сравнимые впечатления, — призналась Ксения Погорелая. — Таких моментов было немного. Например, однажды я играла Баха на инструменте, который создан в его время, — это было в Дрездене… Эмоции непередаваемые! А теперь очень рада, что моя встреча, общение с органом Собора Нотр Дам де Пари состоялась».

От имени всех поклонников творчества Ксении Погорелой пожелаем ей новых чудесных встреч!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *