В редакции «Полацкага весніка» прошла «прямая линия» с главным врачом ГУЗ «Полоцкая ЦГБ»

Главное

Время вносит свои коррективы не только во все сферы жизнедеятельности, но и в наше отношение к окружающему. Это в очередной раз красноречиво подтвердила «прямая линия» с главным врачом Полоцкой центральной городской больницы Александром Гудковым. Если раньше вопросы обратившихся к руководителю сферы здравоохранения носили преимущественно личный характер, то в ходе последнего состоявшегося диалога полочане высказывали, в основном, общественно значимые пожелания, касающиеся улучшения материально-технической базы медицинских учреждений региона и организации лечебно-диагностического процесса.

Впрочем, не во всех случаях есть необходимость приобретать новое оборудование или кардинально менять графики приема специалистов. Многие из полочан, как оказалось, просто не достаточно информированы.
Так, Н.Е.Крутов высказал мнение о том, что оборудование в кардиологическом кабинете Центральной городской поликлиники устарело и не позволяет качественно проводить нужные обследования. Главный врач пояснил, что то, что имеется в распоряжении кардиологов, в частности, УЗИ-аппараты, вполне позволяет качественно осуществлять диагностику и лечение больных кардиологического профиля.

А.Г.Вендров поделился информацией, что в медучреждениях крупных городов врачи помогают уменьшить боли при артрите посредством инъекций непосредственно в сустав, но их можно сделать только при наличии специального оборудования. Хотелось бы улучшить состояние, но в дальнюю дорогу в связи с состоянием здоровья он отправиться не может. Как оказалось, подобная методика не является чем-то новым. Такое лечение под контролем УЗИ могут проводить и полоцкие хирурги.

Л.Д.Василенко высказывала обеспокоенность отсут­ствием лифта в Центральной городской поликлинике. «Приходят тяжело больные люди, которым трудно подняться даже на крыльцо, не говоря уж о том, чтобы дойти до кабинета врача, расположенного на 3-4 этажах. Иногда их род­ственники буквально заносят», — сетовала она.

— Установка лифта, тем более, в здании, где он не преду­смотрен проектом, является очень дорогостоящим мероприятием. Поэтому данное нововведение мы осуществлять не планируем, — отметил А.В.Гудков. При этом он пояснил, что пациентам, которым трудно передвигаться, нет необходимости подниматься на верхние этажи поликлиники. Специалисты сами спустятся к больному. Чтобы организовать нужный прием, следует обратиться в кабинет доврачебного осмотра №8, расположенный на 1-м этаже здания поликлиники.

От имени молодых мам обратилась к главному врачу Е.В.Рабкова. Она рассказала, что очень сложно с малышом пройти плановые осмотры. Чтобы записаться к одному специалисту, нужно прийти в поликлинику, например, в понедельник после 17.00, а к другому — в среду. А потом еще предстоит дождаться очереди на приеме. С малышами все это сделать непросто. В День здорового ребенка работают не все нужные врачи. А анализы сдают одновременно здоровые и больные детки, вследствие чего возможно инфицирование не болеющего ребенка. Так что посещение детской поликлиники превращается в целую эпопею.

А.В.Гудков пообещал в ситуации разобраться детально. По его мнению, подобные явления недопустимы.
Также звонившая высказала благодарность врачу Т.Г.Петренко и акушерке С.А.Ивановой. Признательность работникам неврологического отделения городской больницы №1 и персонально врачу А.В.Столяровой выразила Н.Д.Хитяева.
Александр Васильевич, подытоживая диалог с читателями «Полацкага весніка», подчеркнул исключительную важность профилактики заболеваний. Значительную роль в этом играет диспансеризация. Так, в ходе профосмотров выявляется до 70% онкопатологии. Отработаны и алгоритмы скрининга рака молочной железы, позволяющие выявлять болезнь на ранних стадиях. Он призвал всех, кто заботится о своем здоровье, не игнорировать посещение врача с целью профилактики и обязательно выполнять все назначения.

Медицинская помощь в полоцком регионе доступна. Об этом свидетельствуют данные анкетирования, проведенного в учреждениях здравоохранения, в котором приняли участие 268 респондентов. Полученные данные позволяют администрации выявить и устранить недоработки, внеся необходимые коррективы в организацию деятельности учреждений здравоохранения.

Согласно данным анкетирования, 97,4% жителей региона осуществляют запись на прием к врачу в день обращения. При этом 35% записываются по телефону, 40% при личном обращении в регистратуру и всего 3,7% — через сеть интернет. Удовлетворительно работу регистратуры оценивают 96,22% пациентов. 93,3% отметили, что попали на прием к врачу в установленное по записи время. О том, что диагностического инструментального исследования пришлось ждать более 10 дней, сообщили всего 1,1%  респондентов в то время, что этот срок составил менее 5  дней, признали 64,1%.
Сфера медицины стремительно развивается. Совершенст­вуются подходы к диагностике и лечению заболеваний. Но, несмотря на это, по-прежнему актуальным остается главное условие — стремление самого пациента быть здоровым. А задача врача — помогать ему не болеть.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *