Интервью с генеральным директором ОАО «Полоцк-Стекловолокно» Андреем Бунаковым

Главное Экономика

Андрей Бунаков родом из Светлогорска. После школы учился в техникуме по специальности «Промышленное и гражданское строительство», отслужил в армии, окончил Белорусский коммерческий университет по специальности «Правоведение». Работал в ОАО «СветлогорскХимволокно» юрисконсультом, затем заместителем начальника, начальником юридического отдела, заместителем генерального директора. Избирался председателем наблюдательного совета Общества. Во время трудовой деятельности заочно закончил Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Инновационный менеджмент», Белорусский торгово-экономический университет по­требительской кооперации по специальности «Современный иностранный язык (экономическая деятельность)». В августе 2015 года назначен генеральным директором ОАО «Полоцк-Стекловолокно». В Полоцк переехал с семьей — женой и двумя детьми.

Встретившись накануне Дня химика с генеральным директором ОАО «Полоцк-Стекловолокно» Андреем Бунаковым, мы поинтересовались: с какими результатами, с каким настроением полочане-заводчане встречают праздники?

IMG_2221Фото А.Марцинкевича

— Настроение у коллектива хорошее, — отметил Андрей Николаевич. — Мы неплохо отработали прошлый год, укрепив свои позиции во втором полугодии и выполнив практически все показатели, доведенные концерном «Белнефтехим» и правитель­ством республики, кроме экспорта, на что были свои объективные причины. Положительную динамику сохранили и в этом году. За первый квартал ключевые показатели эффективности работы выполнены, объемы экспорта составили порядка 120% к уровню прошлого года, удалось увеличить рентабельность и повысить показатель индекса физического объема, не превышают норматива складские запасы готовой продукции. Думаю, у коллектива есть все основания гордиться своей работой.

IMG_2217Фото А.Марцинкевича

— ОАО «Полоцк-Стекловолокно» занесено на Доску почета Витебской области. Такой успех в достаточно сложной экономической ситуации — это серьезное производст­венное достижение…

— Всегда приятно, когда работу предприятия отмечают на таком высоком уровне. У нас достаточно сплоченный коллектив, численность которого в настоящее время составляет около 4 тысяч человек. На всех участках люди достойно выполняют поставленную задачу. Благодаря вкладу каждого работника и стало возможным такое поступательное движение вперед, достижение такого результата. И сегодня важнейшая задача — сохранить и приумножить кадровый и производственный потенциал, найти и использовать резервы для того, чтобы сохранить положительную динамику.

IMG_2203Фото А.Марцинкевича

— Андрей Николаевич, что лежит в основе программы развития предприятия на ближайшие пять лет, которая была принята в прошлом году?

— Принятая нами программа вошла в концепцию развития отрасли, утвержденную правительством. Это наши задачи на ближайшие пять лет и перспективный план развития до 2020 года. Основная задача, которую мы перед собой поставили, — повышение производительности труда. Наше производство — это трудоемкие, многостадийные процессы, и выручка на одного работающего не так велика. Поэтому все проекты направлены на увеличение объемов производимой товарной продукции с учетом требования рынка и производство продукции с большей добавленной стоимостью.

— Расскажите, пожалуйста, какие проекты уже в работе.

— В I квартале этого года мы уже реализовали один из проектов: запустив в марте еще одну печь, освоили производство базальтового волокна и достаточно широкий ассортимент продукции на его основе, с которой уже входим в рынок. Мощность новой печи составляет порядка 500 тонн в год. И сегодня мы видим, что это одно из перспективных направлений развития. Продукция в большей степени ориентирована на экспорт. Наше предприятие в целом является экспортоориентированным. По итогам прошлого года экспорт составил порядка 90%, при этом продукцию поставляли в 55 стран мира четырех континентов. В структуре экспорта на первой позиции — Российская Федерация, ее рынок для нас по-прежнему остается интересным и довольно объемным. Конечно, в зависимости от ситуации, стараемся проводить диверсификацию рынков сбыта.

Один из главных проектов нашей программы, который мы планируем реализовать в июле-августе 2016 года, — ввод дополнительной стекловаренной печи, которая будет ориентирована под производство востребованной на рынке продукции электроизоляционного назначения. В настоящее время ведется ее реконструкция.

IMG_2202Фото А.Марцинкевича

Реализацией этих двух проектов мы начинаем нашу программу. Есть и другие, направленные на углубленную переработку. У нас серьезные планы по модернизации производства, на реализацию которых планируем направить около 140 млрд рублей.

— Осуществление высоко­рентабельных проектов, введение дополнительных мощностей и освоение новой продукции, безусловно, по­зволяют укреплять экономический потенциал предприятия. А какие еще пути повышения эффективности производства Вы рассматриваете?

— Оптимизация производст­ва — это непрерывный процесс, который включает в себя и оптимизацию численности, и оптимизацию всех норм труда, расхода материалов… Все эти вопросы находятся на особом контроле в свете задач, которые стоят перед нами по снижению затрат, как одного из главных путей повышения эффективности производства. Активно работаем в этом направлении, прорабатываем организационные, технологиче­ские аспекты, сырье и материалы закупаем на альтернативной основе. В результате по I кварталу снижение затрат на производство единицы продукции составило порядка 5%.

IMG_2201Фото А.Марцинкевича

— Одна из Ваших специальностей — «Инновационный менеджмент». Насколько востребованными оказались эти знания в работе генеральным директором ОАО «Полоцк-Стекловолокно»?

— «Инновационный менеджмент» — это новый подход к решению любых проблем. Важно уметь находить и применять нестандартные решения. Этими знаниями и умениями в какой-то степени должны обладать все специалисты.

Освоение нового — это наш путь. Предприятие делает ставку на развитие, на перспективу. С этой целью в структуре Общества создан научно-практи­ческий центр, который занимается разработкой и постановкой на производство новых видов продукции. В будущем планируем создать на базе этого центра опытное производство.

IMG_2200Фото А.Марцинкевича

— Андрей Николаевич, в составе полоцкой делегации Вы будете представлять наш регион на пятом Всебелорусском народном собрании. Это говорит о том, что полочане Вам доверяют. А насколько Вы прониклись Полоцком, его заботами за то время, что работаете здесь и живете?

— Полоцк — такой город, который для каждого белоруса является родным. И чувствовать себя здесь иначе невозможно. Конечно, хочется видеть Полоцк культурным и историческим цент­ром страны, ведь это город истории — истории не только региона, но и всей Беларуси. Хочется, чтобы город и внешне, и внутренне соответствовал этому статусу. Полочанам присущи гордость за свой город и верность традициям.

Хочется, чтобы и внешний облик Полоцка преображался, чтобы он оставался городом с богатой историей и в то же время — современным.

IMG_2181Фото А.Марцинкевича

Приоритетный прин­цип, которыми нужно руковод­ствоваться в работе, — это порядочность и работо­способность, честность перед самим собой и ответственность. Эти качества ценю в коллегах. А жизненные принципы, которых придерживаюсь, — общеизвестные: семья, дети, дружба — то, ради чего, собственно, мы живем и работаем.

IMG_2172Фото А.Марцинкевича

Каждые пять-шесть лет человек должен делать определенный шаг в своем развитии, совершенствоваться — если не по вертикали, то по горизонтали, осваивать что-то новое.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *