Отказаться нельзя

«Горячая линия»

Т.М.Лебедева, жительница д.Фариново, обратилась с жалобой по поводу незаконного (на ее взгляд) выставления счета на оплату за вывоз коммунальных отходов. В частности, женщина сообщила, что в течение 5 месяцев она проживает в д.Данево, поэтому исправно вносит все коммунальные платежи, в том числе и за вывоз мусора. Но, когда там не живет, за эту услугу не платит и договор со спецавтобазой не заключает. «Почему мне надо платить за вывоз мусора от дома, когда в нем никто не живет?» — спрашивала звонившая.

— Вывоз твердых коммунальных отходов из д.Данево производится согласно графику 1 раз в неделю.
Согласно перечню основных жилищно-коммунальных услуг, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. N99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является основной жилищно-коммунальной услугой, которая оказывается в обязательном порядке, то есть потребитель не может отказаться от предоставления этой услуги.
В соответствии с Письмом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 9.08.2011 г. №03-60/450 «О заклю­чении договоров с населением на оказание услуги по вывозу и обезвреживанию ТБО», договоры на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должны быть заключены всеми собственниками жилых домов, с организацией жилищно-коммунального хозяйства по следующим основаниям:
• свои отходы потребления граждане обязаны размещать в санкционированных местах временного хранения (в контейнерах на специально оборудованных площадках или в специальных транспортных средствах);
• предоставить гражданам санкционированные места временного хранения отходов потребления в населенных пунктах могут только организации жилищно-коммунального хо­зяйства, осуществляющие деятельность по обращению с коммунальными отходами, в том числе их сбор и вывоз в санкционированные места размещения;
• у исполнителя — организации жилищно-коммунального хозяйства отсутствует техническая возможность на практике не оказывать названную услугу конкретному потребителю и при этом лишить его фактической возможности пользоваться этой услугой. Тем более, что доступ к местам временного хранения отходов потребления не должен ограничиваться, так как отказ в приемке отходов к вывозу приводит к появлению стихийных свалок, которые впоследствии ликвидируются за счет средств местных бюджетов или собственных средств жилищно-коммунальных организаций;
• организации жилищно-коммунального хозяйства обязаны осуществлять удаление всех отходов потребления, образующихся в населенных пунктах, в том числе с целью обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, вывоз отходов, размещенных в несанкционированных местах.
Несанкционированная утилизация мусора гражданами на своем участке и его сжигание приводит к образованию стойких органических загрязнений воздуха и почвы.
Лица, нарушающие законодательство Республики Беларусь об обращении с отходами, привлекаются к административной ответственности.
Согласно ст.29 Жилищного кодекса Республики Беларусь «отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг или договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, дольщиков, заключивших договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением».
В соответствии с п. 52 Положения «О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда», утвержденного Постановлением Совета Минист­ров Республики Беларусь от 12.06.2014 г. №571: плата за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов,
установленного местными исполнительными и распорядительными органами, и количества зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) иного гражданина на основании письменного заявления, предоставляемого исполнителю по форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания) в жилом помещении.
Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами в отношении жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилое помещение), находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, в которых отсут­ствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, вносится исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения.
В соответствии с указанным: оплата за обращение с твердыми коммунальными отходами должна производиться собственниками частных домовладений по количеству зарегистрированных в жилом помещении человек, а по жилым домам, в которых никто не проживает (не зарегистрирован) — из расчета на одного человека по субсидируемым тарифам для населения.
В соответствии с п.5 статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений от внесения платы за факти­чески оказанные основные жилищно-коммунальные услуги.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *