Свой вклад в проведение дорожно-строительных работ вносит коллектив асфальтобетонного завода «Ксты» ДСУ №2

Важное Экономика

Благоприятный сезон для проведения дорожно-строительных работ с точки зрения климатических условий у нас, как правило, длится с поздней весны по раннюю осень. Именно в это время на асфальтобетонном заводе «Ксты» ДСУ №2 ОАО «Дорожно-строительный трест №1, г.Витебск» горячая пора.

Для ремонта автодорог
— В этом году асфальтобетонный завод (АБЗ) «Ксты» заработал 18 марта, — рассказывает главный инженер ДСУ №2 Артур Клавович. — Как и АБЗ, который находится на нашем Верхнедвинском участке, в марте, апреле и мае предприятие, в основном, производило асфальтобетонную смесь для реализации организациям РУП «Витебскавтодор», в том числе полоцкому ДЭУ №32, которые вели текущий ремонт автодорог республиканского значения, например, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой (Григоровщина). Были поставки и на наши объекты, в числе которых реконструкция моста через реку Западная Двина по улице Юбилейной, текущий ремонт дороги по улице Богдановича. Также порядка 3000 тонн асфальтобетонной смеси было уложено в Ушачах при ремонте улиц.

Как это работает?
…АБЗ «Ксты» — небольшое предприятие, предназначенное для изготовления асфальтобетонных смесей различных марок, его производительность составляет 80 тонн в час. Это комплекс специализированного оборудования, зданий и сооружений, работу которого обеспечивает коллектив в составе 15 человек под непосредственным руководством прораба Виталия Юпатова.

Все основные составляющие асфальтобетонной смеси белорусского производства. На завод по железнодорожной ветке из Микашевичей поставляется гранитный щебень различных фракций и отсев дробления. Песчано-гравийную смесь привозят из карьера «Наташино», расположенного в Полоцком районе. Перед использованием она проходит через передвижную дробильно-сортировочную установку. Битум получают от ОАО «Нафтан», а минеральный порошок приобретается у ОАО «Доломит». В зависимости от типа и марки смеси также в нее добавляются адгезионные добавки. При помощи специальной компьютерной программы задается рецептура, автопогрузчик заполняет бункеры соответствующими видами и фракциями материалов. Далее в определенном соотношении ингредиенты через сушильный барабан по элеватору направляются в бункер, где и происходит их смешивание. Во время этого процесса важно добиться идеальной однородности смеси. Если вкратце, так и готовят «асфальт».

Качественно и оперативно
Производительность завода напрямую зависит от температуры наружного воздуха и влажности. Чем более прохладно и сыро, тем больше времени требуется на цикл получения смеси.

— Когда погода подходящая, за смену мы отпускаем порядка 25 груженых асфальтобетоном 20-тонных самосвалов, — поясняет Виталий Юпатов. — Бывает, надо поработать и в выходные дни или сверхурочно, люди с пониманием выполняют поставленные задачи. Тогда загружаем и до 40 машин. Кстати, температура смеси, которую мы отпускаем, составляет 170-180°С, при ее укладке на объекте она уже пониже — 120-140. В целом, работа у нас идет слаженно, все трудятся профессионально и к общему делу относятся ответственно.

Фото автора.