Реализация полоски кондитерской «ЛеХрустье» Полоцкого хлебозавода выросла в три раза

Экономика

Без хлеба на столе нет ни будней, ни праздников, а потому труд хлебопеков трудно переоценить. В нашем регионе основным производителем этого важного и нужного продукта является филиал «Полоцкий хлебозавод» ОАО «Витебскхлебпром».

Прошедший 2017 год называют и сложным, и проблемным, а коллектив хлебозавода своей добросовестной и высокопрофессиональной работой сумел обеспечить выполнение важнейших экономических показателей, а значит, упрочил благосостояние предприятия и свое собственное.

Итог — удачный
Как рассказал директор филиала Андрей Мерзлов, по итогам года производство продукции по сравнению с 2016-м годом возросло на 10%, ИФО составил 109,1%, рентабельность — 10%. Среднемесячная заработная плата с 665 рублей увеличилась до 744 рублей. Чистая прибыль за год составила 332 тысячи рублей. Сохранены рынки сбыта, увеличены отгрузки и по хлебобулочной продукции, и по хлебцам экструзионным. В настоящее время предприятие ведет переговоры с несколькими компаниями о дополнительном увеличении объемов поставок. Продолжалась и техническая модернизация производства, закупалось оборудование. Завершено внедрение системы «1С-бухгалтерия», что позволило иметь оперативную информацию о всех циклах производства, объемах отгрузки, других параметрах и своевременно решать все возникающие вопросы. Вместе с тем, хлебопекам удалось не допустить значительного роста цен на выпускаемую продукцию, несмотря на подорожание отдельных видов сырья, энергоресурсов, — за счет снижения затрат, работы с поставщиками, получения определенных преференций.

Факторы успеха
В основе многочисленных достижений хлебозавода — увеличение производительности труда за счет изыскания внутренних резервов, модернизации и оптимизации рабочих мест, повышения уровня подготовки специалистов. При росте объемов производства численность персонала не увеличилась.


А в целом год для коллектива проходил под лозунгом «Зар­плату нам платит покупатель». Развитие собственной торговой сети — немаловажный фактор для увеличения реализации продукции. В 2017 году в рамках подготовки ко Дню белорусской письменности выполнен капитальный ремонт с модернизацией магазина «Хлебная лавка», где установлено новое энергосберегающее оборудование, обновлен интерьер. Кроме того, открыт второй магазин — «Хлебная лавка №2», где тоже произведен косметический ремонт, установлено необходимое оборудование. Это позволило увеличить товарооборот в сети и получать «быстрые» деньги, минуя по­средников.


В прошлом году предприятию также удалось остановить рост дебиторской задолженности, и в настоящее время проблема с неплатежами практически решена.

Хлебцы ожидают «прибавление»
Во все кризисные годы экономически обосновано заниматься технической модернизацией предприятия, направлять усилия на поиск новых видов продукции, новых рынков сбыта. Учитывая это, Полоцким хлебозаводом в 2017 году реализован инвестиционный проект стоимостью 1  млн 80 евро по приобретению и установке новой итальянской полностью автоматизированной линии по производству экструзионной продукции.

В настоящее время представителями фирмы-производителя ведутся пуско-наладочные работы. Данная линия будет значительно превосходить по производительности имеющуюся, которая уже порядком выработала ресурс, и позволит выпускать продукт новой конфигурации. Его рецептура — в стадии разработки, и уже известно, что в его составе будет присутствовать цельнозерновое сырье — натуральное и полезное, а значит, линейка продукции для здорового питания от полоцких хлебопеков пополнится. Планируется, что новая линия будет введена в эксплуатацию уже в этом квартале и потребитель получит инновационный качественный и востребованный продукт. Также в планах предприятия — разнообразить линейку кондитерской полоски «ЛеХрустье», набирающей популярность, за счет новых начинок.
Коллектив хлебозавода не случайно избрал приоритетным для развития предприятия именно производство экструзионной продукции. Были учтены общие тенденции, наблюдаемые в структуре питания населения. Все чаще потребители отдают предпочтение готовым к употреблению продуктам и продуктам быстрого приготовления, ориентируются на здоровое сбалансированное питание, считают калории. А хлебцы — это не только удобный и здоровый «перекус», но и готовая основа для всевозможных бутербродов. Имеющийся опыт подтверждает: такая продукция востребована.

Вся выпускаемая филиалом экструзионная продукция, можно сказать, прямо с конвейера поступает потребителям. Приобретение современного оборудования позволит Полоцкому хлебозаводу укрепить свои позиции по конкурентоспособно­сти в данном сегменте рынка, в котором присутствуют несколько отечественных производителей, российские, финские, польские и другие. Но интерес к полоцким хлебцам есть — со стороны потенциальных китайских, израильских и новых российских партнеров, с которыми ведутся переговоры. В настоящее время поставки экструзионной продукции предприятия осуществляются как по Беларуси, так и в Российскую Федерацию и Латвию. А введение в строй новой линии позволит наращивать объемы производства, заключать договоры на крупные партии поставок, предлагая конкурентоспособную цену.
…Таковы итоги и перспективы этого высокопрофессионального коллектива, каждый работник которого трудится со всей ответственностью, с желанием и оптимизмом, готов к решению поставленных задач и реализации намеченных планов. Пожелаем нашим хлебопекам новых успехов в их таком востребованном и благородном деле.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *