Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв посетил Полоцкий молочный комбинат

Экономика

На этой неделе председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв посетил Полоцкий молочный комбинат.

В ходе визита руководитель области интересовался производством, ассортиментом и спросом на выпускаемую продукцию, работой, которая ведется в коллективе по освоению новых рынков, и планами перспективного развития.

В сопровождении председателя Полоцкого райисполкома Николая Шевчука, директора молочного комбината Владимира Яцкевича и генерального директора Витебского концерна «Мясо-молочные продукы» Виктора Славецкого председатель облисполкома побывал на производстве — на различных уча­стках цеха цельномолочной продукции.

— Надо изучить рынок, решить, какое необходимо оборудование с перспективой производства тех видов товаров, которые будут востребованы на рынке в ближайшие и последующие годы, — отметил председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв. — И тогда мы войдем в постоянный рынок… Главное — чтобы работала экономика, чтобы продукция была конкурентоспособной. Такую политику и будем выстраивать.

Инвестиционный проект, который планирует реализовать Полоцкий молочный комбинат, является актуальным и перспективным. Многое уже проработано. Чтобы быстро решить вопрос, предприятию надо помочь найти оптимальные условия финансирования. На сегодняшний день Полоцкий молочный комбинат производит порядка 70 наименований продукции, которая востребована потребителями и занимает достойное место среди молочной продукции, выпускаемой предприятиями области. В целом вся молочная переработка региона является современной, отвечает требованиям российских и европей­ских санитарных и ветеринарных служб.

С открытием сезона большого молока основная задача молочников — переработать поступающее сырье и выгодно реализовать изготовленную продукцию. С учетом ситуации, которая сложилась с поставками на российский рынок, коллектив Полоцкого молочного комбината нацелен на работу по диверсификации. Предприятие экспортоориентированное, 50% выпускаемой продукции идет на экспорт, сотрудничество налажено с партнерами из 13 стран. В 2018 году освоены новые рынки: отгружено сливочное масло в Узбекистан, Египет, сухое молоко — в Азербайджан.

Как отметил Владимир Яцкевич, сроки реализации цельномолочной продукции не позволяют значительно расширить географию ее поставок. В настоящие время вся она реализуется на внутреннем рынке. Решить эту проблему призван инвестиционный проект, к реализации которого приступает предприятие. Объявлен тендер на поставку линии розлива молока в асептическую упаковку, что позволит увеличить сроки реализации до 6 месяцев и, следовательно, откроет новые перспективы для поставок продукции за рубеж — например, в Китай и другие азиатские страны. Ориентировочная стоимость данного проекта составляет порядка 4 млн евро, а сроки его реализации — в течение календарного года с момента заключения договора до выпуска первой продукции. Прорабатываются вопросы финансирования.

Мероприятия по программе модернизации производства реализуются ежегодно. В конце прошлого года запущена линия розлива продукции в упаковку пюр-пак, на которой выпускается продукция под новой торговой маркой — «Софийка». Как показывает время, «Софийка», которая дебютировала год назад, оказалась вполне успешной — продажи растут. И вскоре под этой торговой маркой будут выпускаться не только молоко, кефир, йогурты, но и другие виды продукции — творог, сливочное масло, сметана. «Да, проблемы существуют, — признает директор комбината. — Но мы стараемся их решать, поскольку понимаем: нужно двигаться вперед, чтобы успешно конкурировать на рынке».

…В целом, как пояснил председатель облисполкома, ситуация на всех предприятиях молочной отрасли схожая. Строились они практически в одно время и несли функциональную нагрузку по территориальному обеспечению продукцией. Далее — развивались с учетом возникающего спроса. На сегодняшний день всем необходима единая стратегия развития. Надо искать новые рынки. Прежде всего, для того чтобы были стабильные реализация продукции и поступление выручки, а значит — планируемая работа.