Кирилл Смоляков рассказывает о том, как детское увлечение стало профессией

Общество

Все начиналось банально, как говорит Кирилл Смоляков. Ездил в школу на автобусе по мосту через Западную Двину. И вот однажды увидел обычный рассвет. Причем такой, что восхитил надолго. Сожалел, почему он не художник, не может запечатлеть такую красоту. Подсказка пришла сама собой — фотоаппарат. Одолжил в то время пленочный «Зенит», и началось…

Прошло уже больше 20-ти лет. Через год пос­ле окончания школы он уехал жить в Англию, где поступил учиться в Уэльский университет г.Ньюпорта по специальности «Документальная фотография». На первых лекциях преподаватель объяснил, насколько сложное это дело. Заметил, что из всех присутствующих на лекции студентов, в лучшем случае, двое в будущем состоятся как фотографы. Это заставило Кирилла задуматься и соответствующим образом настроиться на дальнейшее. Когда начинал учиться, была пленочная фотография, заканчивал — наступала цифровая эра. Профессия в итоге полностью изменилась. После университета через какое-то время он решил вернуться на родину.


— Сейчас работаю в Национальном Полоцком историко-культурном музее-­заповеднике. Много фотографирую — концерты, выставки, рабочие моменты из жизни заповедника, — рассказывает Кирилл.

— Мечтаю создать в Полоцке музей фотографии. Представляю, что в нем будет несколько залов, один — для постоянной выставки. Здесь могут быть выставлены фотографии, выполненные в прежние времена, старые фотокамеры, организована рет­ро-фотостудия, — делится Кирилл. — В дру­гом зале — сменная экспозиция, где можно выставлять работы фотографов хоть со всего мира. Благо, цифровые технологии позволяют это делать оперативно. При музее должна быть школа, где дети могли бы учиться фотографии, в том числе пленочной.

С приходом цифры фотография получила новую жизнь. Практически все желающие имеют возможность ею заниматься. Интерес к ней возрос в разы. И, несомненно, новый музей стал бы еще одной изюминкой нашего города.

Андрей МАРЦИНКЕВИЧ (текст и фото).