Члены Полоцкой общественной организации «Эхо Чернобыля»

Главное

26 апреля члены Полоцкой общественной организации «Эхо Чернобыля» собрались на традиционный митинг-реквием, посвященный 29-й годовщине трагедии на Чернобыльской атомной электростанции, чтобы вновь воскресить в сердце память тех страшных, черных дней и, конечно, не забыть о жертве, которую пришлось принести каждому из собравшихся…

IMG_6401

Тысячи людей, среди них и нынешние жители Полоцка. Они помнят колонну автобусов с зажженными фарами, идущую по шоссе в два ряда и вывозящую из пораженной зоны напуганное население — женщин, стариков, взрослых людей и новорожденных младенцев, обычных больных и тех, кто пострадал от облучения. Эти люди с болью в сердце, такие, как Пётр Голумбиевский, покидали свои родные деревеньки, поселки, города…

IMG_6407

— Мы уезжали, спасая своих детей, — вспоминает переселенец. — Сейчас мы уже воспитываем внуков. Недавно я был на родине. Деревень уже практически нет. Мою хату тоже снесли… В деревнях одна-две хаты стоят, остальное сжигают, закапывают… Никому этого не желаю. Представьте, все бросить и уехать куда-то. И не взять с собой ничего, кроме документов.

В промежутке 1986-1992 годов насчитывалось 600 000 ликвидаторов, и более миллиона людей оказались задействованы в работах в 30-километровой зоне. Их здоровье было подорвано вследствие влияния радиации. В числе ликвидаторов и Елена Бакан, лаборант одной из бригад врачей, которые отправились в загрязненную зону.

— В 1988 году я вместе с бригадой, в составе которой были хирург, невропатолог и окулист, поехала оказывать помощь людям, которые не выехали из этой зоны, — рассказывает Елена. — Зрелище было ужасное: поскрипывающие калитки, пустующие оконные рамы… Многие люди тогда не выехали. Сейчас у меня онкологическое заболевание…

В знак памяти и скорби о тех, кого с нами нет, но они есть в сердцах, участники митинга опустили на воду венок.

Говорят, сегодня нельзя судить о прошлом. Может, судить и нельзя, но выводы мы сделать обязательно должны. Чернобыль стал вселенским предупреждением. И, будем надеяться, последним. Об этом мы должны помнить всегда.

Я объявляю минуту мол­чания…



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *