Если вы частенько ездите дизель-поездами из Полоцка, то, вероятно, встречали обаятельную представительницу железнодорожной когорты — Наталью Алексееву

Актуальное Люди

Если вы частенько ездите дизель-поездами из Полоцка, то, вероятно, встречали эту обаятельную представительницу железнодорожной когорты — Наталью Алексееву…

Наталья Иововна 10 лет трудится на станции Полоцк кассиром билетным (разъездным) на региональных линиях экономкласса. Ее место работы — не касса на железнодорожном вокзале или одной из станций, а состав поезда, по ходу следования которого она оформляет проездные документы (билеты) пассажирам.

— Могу сказать, что нашла себя в этой профессии, — замечает собеседница. Когда-то она работала в отрасли торговли, а затем свернула на дорогу, проторенную родителями: и ее мама, и отец — железнодорожники. Сегодня Наталья Алексеева — один из самых добросовестных и надежных профессионалов станции Полоцк.

Мы задали ей несколько вопросов о работе кассира билетного.

— Не сомневаемся, что все станции в направлении Витебска, Постав, Бигосово и Алёщи Вы знаете наизусть. А какой из маршрутов Вам больше нравится?

— Наверное, на Поставы. Кажется, что пассажиры в этом направлении более общительные, доброжелательные, работать комфортно.

— Наталья Иововна, расскажите, пожалуйста, как складывается Ваш рабочий день.

— Перед началом работы прохожу инструктаж, получаю билетопечатающую технику, разменный денежный фонд. Перед отправлением поезда прохожу по составу и информирую пассажиров о маршруте следования. В пути оформляю билеты, разъясняю пассажирам требования правил проезда, при выявлении правонарушений взаимодействуем с сотрудниками правоохранительных органов. На конечных станциях снова прохожу по составу, смотрю, чтобы никто из пассажиров не забывал вещи, а случается и уснувших пассажиров будить.

— Многие ли пассажиры приобретают билеты в поезде?

— Много, особенно летом. Это те, кто не успел обратиться в кассу или купить билет через приложение.

— Наверное, у Вас отличная зрительная память, ведь надо определить, кто из пассажиров «новенький», чтоб предложить билет?

— Память тренируется в процессе работы. Внимательно смотрим, кто входит. А постоянных пассажиров уже знаем в лицо, их немало, они здороваются и нас тоже знают, даже по имени называют.

— Наталья Иововна, за годы Вашей работы общий «портрет» пассажира изменился?

— Стало больше тех, кто всю дорогу телефон из рук не выпустит или в наушниках сидит, ни на что вокруг внимания не обращает.

— Можно ли провозить с собой жи­вотных?

— Маленьких собачек или кошек, на руках или в переноске, — без проблем, а крупная собака обязательно должна быть на поводке, в наморднике, с документами и проездным документом.

— А случалось, чтобы козочку везли?

— Я с таким не сталкивалась, но коллеги рассказывали, раньше и поросят, и козочек возили.

— А как быть, если пассажиру стало плохо?

— Оказываем первую помощь, вызываем локомотивную бригаду, у которой есть аптечка, спрашиваем, нет ли врача среди пассажиров. В критической ситуации вызываем скорую помощь к ближайшей станции.

— Пусть в Вашей работе будет поменьше непредвиденных ситуаций, а пассажиры на всех направлениях будут культурными и дисциплинированными. А что Вы пожелаете коллегам накануне Дня железнодорожника?

— Желаю всем удачного пути, счастливой дороги, без происшествий. И чтобы всегда было настроение улыбаться пассажирам, и пусть они улыбаются нам в ответ.