Директор полоцкой гимназии представила опыт работы учреждения на международной научно-методической конференции

Образование

Ирина Долгих, директор ПГГ №1 им.Ф.Скорины, представила опыт работы учреждения на III Международной научно-методической конференции «Обес­печение качества образования: состояние, проблемы и перспективы».

В тройке лидеров
Последние пять лет ПГГ №1 им.Ф.Скорины имеет стабильно высокий средний балл — 8,3; процент качества образования — в положительной динамике и составляет 67%. На протяжении трех лет одиннадцатиклассники показывают высокие результаты по итогам ЦТ. В 2024/2025 учебном году средний балл составил 82,96, шесть гимназистов получили на ЦТ 100 баллов. Этот результат позволил учреждению войти в тройку лидеров области по данному показателю. Семь учащихся 11 классов в мае 2025 года окончили гимназию с золотой медалью, за
5 лет — 29.

— Важнейшими условиями эффективного функционирования учреждения является стабильность в процессе развития, четкая система работы с педагогическим коллективом, учащимися, их законными представителями, которая выстраивается в определенную модель, — рассказала Ирина Станиславовна. — Для достижения высоких результатов в гимназии обеспечено взаи­модействие всех участников образовательного процесса.

Четкой организации образовательного процесса в гимназии способствует сотрудничество школы и семьи. Родителей активно вовлекают в образовательный процесс, вместе с ними создавая условия для формирования личности ребенка, способной к непрерывному обучению и саморазвитию. 

Доказательством высокой результативности является успешное участие гимназистов 5-8-х классов в олимпиадах Витебского областного института развития образования. Учащиеся старших классов ежегодно показывают высокие результаты на республиканской олимпиаде по учебным предметам, активно участвуют в университетских олимпиадах.


С 2007 года в учреждении ежегодно проводится конкурс «Ученик года». Стать лауреатом может каждый учащийся. Промежуточные результаты подводят по учебным четвертям, а в конце учебного года они суммируются. Победитель определяется в категориях: 3-4, 5-8 и 9-11 классы.


С 2008 года с целью создания условий для самоопределения и самореализации личности в гимназии реализуется проект «100 лучших гимназистов».

Для интеллектуального развития
В учреждении работает научное общество «НОУ+У»: разрабатываются и реализуются исследовательские проекты, пропагандируется стремление действовать, добиваться успеха, но только за счет собственного труда и ума.

В группе продленного дня младшие школьники участвуют в игре «Будь в курсе!». Со второго класса учащиеся становятся участниками серии игровых состязаний по параллелям «Дети нового поколения». Предшествующие отборочные туры дают возможность вовлечь в игру каждого учащегося. Игра «Размаўляй па-беларуску» для учащихся 3-4 классов занимает центральное место в реализации проекта «Гучы, роднае слова!». Проект «Умники и умницы» для учащихся 4 классов является финальным в системе интеллектуальных игр в начальной школе.

Интерес к интеллектуальной деятельности развивают в средних и старших классах. В учреждении успешно функцио­нируют: клуб «Интеллектуал», Центр финансовой грамотности и «Академия шахмат», интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и «Школа шахматного движения». Гимназическая команда ежегодно занимает лидирующие позиции на региональных интеллектуальных играх «Боровская сова», «Скориновский свиток».
Совершенствованию образовательного процесса способствуют сложившиеся связи с ПГУ имени Евфросинии Полоцкой» (факультетом IT-технологий).

Внимание — кадрам
Большое внимание руководство уделяет повышению уровня профессиональных компетенций педагогических кадров, их информационной культуры, мотивации к обобщению опыта через участие в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, в педагогических фестивалях и образовательных чтениях, публикации в СМИ.

Публикации представителей полоцкой гимназии можно увидеть на страницах таких печатных изданий, как «Здоровый образ жизни», «Пачатковая школа», «Вестник ВОИРО», «Настаўніцкая газета», «Образование Витебщины».

В течение последних лет в учреждении запустили проекты «Цифровой учитель», «Уроки будущего».

— В нашей гимназии создано эффективное образовательное пространство с современной материально-технической базой, — подводит итоги Ирина Долгих. — Но важно помнить главное: качество образования — это не цифры в отчетах, это фундамент, на котором строится будущее наших детей и нашего общества.


Фото из архива учреждения.