Как рождается истина на Полоцком винодельческом заводе?

Главное Экономика

Кто-то уверен, что истину можно обрести в споре, но есть и другое мнение — истина в вине. Как она рождается? Наверняка, это знают виноделы. Чтобы приобщиться к этой тайне, журналисты «Полацкага весніка» побывали на Полоцком винодельческом заводе.

О чём поют финансы?

О том, как обстоят дела на предприятии, которое в этом году отметит свое 85-летие, нам рассказал директор Владимир Басинский, возглавивший Полоцкий винодельческий завод в октябре прошлого года. И как опытный производственник, и как специалист коммерческого «фронта», Владимир Иванович вместе с командой специалистов грамотно выстраивают перспективный путь развития завода.

Старейший в республике среди винодельческих заводов Полоцкий винодельческий за свою историю переживал разные времена — были кризисы, были периоды подъема.

Но все эти годы его основой было производство плодово-ягодных вин. К сожалению, как отмечает Владимир Басинский, производство не подкреплялось созданием собственной сырьевой базы, что сдерживало рост конкурентоспособности по ценовому фактору. Не лучшим образом на экономике предприятия отразилось и присоединение к нему в 2009 году в качестве филиалов Чашникского спиртзавода и Подсвильского винзавода с сельскохозяйственным предприятием «Стринадки».

«Добавляет проблем и тот факт, что в отличие от спиртных напитков крепостью 28° и выше, на нашу продукцию не установлены минимальные предельные отпускные цены, что позволяет отдельным конкурентам реализовывать свою продукцию на рынке по демпинговым ценам», — поясняет Владимир Иванович.

Непростые условия, как известно, заставляют смотреть на проблемы шире и глубже. И новые последовательно предпринятые шаги для укрепления материально-технической базы и совершенствования условий труда, поддержка полоцких виноделов со стороны местной власти позволяют коллективу не утрачивать оптимизма и мобилизовать все усилия для преодоления трудностей.

Что новенького?

— По итогам полугодия индекс физического объема (ИФО) у нас составил 125%. Хотя, на мой взгляд, этот показатель можно рассматривать двояко, учитывая, что речь идет о производстве алкогольных напитков, — делится своим мнением Владимир Басинский. — Но наращивать рынки сбыта в Витебской области и за ее пределами необходимо. На это мы и делаем ставку, поменяв подходы в маркетинговой службе. Сегодня уже не те времена, когда можно было ждать потребителя, надо занимать наступательную позицию, самим активно предлагать продукцию, которая, безусловно, должна быть прежде всего качественной. И производить такой объем, который реально продается.

На сегодняшний день на Полоцком винодельческом заводе объем выпускаемой продукции составляет порядка 55 тысяч декалитров в месяц. Плодово-ягодные вина улучшенного качества и специальной технологии торговой марки «Добры кум» 14 видов разливаются не только в стеклянные бутылки емкостью 0,5 и 0,7 л, но и в упаковку «Пюр-Пак» емкостью 1 литр. Линия по розливу в такую современную симпатичную упаковку была запущена в работу осенью прошлого года, и, за прошедшее время продажи вин в упаковке «Пюр-Пак» с 5 тысяч декалитров выросли до 15 тысяч декалитров.

Модернизация линии розлива продолжается. Уже в августе на предприятие поступит новая упаковочная машина, и продукция будет упаковываться в пленку. Таким образом, количество работников, обслуживающих линию, уменьшится примерно на 10 рабочих мест, значительно уменьшится себестоимость продукции, а ее привлекательность для торговых организаций — увеличится, ведь гораздо удобнее работать с напитками, упакованными не в полиэтиленовые ящики, а в одноразовую упаковку — пленочную или картонную. А потому в январе 2014 года завод приобрел оборудование для изготовления гофротары, вдвое сократив затраты на упаковку.

— Торговля позитивно относится к нашим новшествам и совершенствованию, отдавая предпочтение продукции родного Полоцкого винодельческого завода, — отмечает директор. — Мы благодарны за понимание, всегда открыты для сотрудничества. Уже стали традиционными информационные семинары на базе нашего предприятия, помогающие наладить совместную работу.

Специалисты предприятия продолжают трудиться и над расширением ассортимента продукции, который совсем недавно пополнился новыми инновационными видами под звучными названиями — «Мадерное ягодное» и «Порто Морено».

Новинки отличаются от ныне выпускаемых не только названием, но и неповторимым вкусом, настоящим ароматом ягод бузины, аронии, черной смородины. Используется при производстве вина «Мадерное ягодное» модернизация (обработка теплом и кислородом), что придает вину легкий вкус портвейна.

Также инновационным продуктом, выпуск которого освоен 2012 году, является вино «Пальмира».

— С особой гордостью заявляем о возобновление выпуска хорошо известного многим полочанам, отмеченного в свое время наградами на специализированных выставках вина «Свитязь», в технологии приготовления которого используется дубовая клепка, — рассказывает Владимир Иванович. — На одной из международных выставок пришлось даже убеждать крымских виноделов, что наш «Свитязь» — это не портвейн, изготовленный из винограда, а продукт, сделанный из белорусского яблока заботливыми и умелыми руками полоцких виноделов. Это наш уникальный брэндовый продукт.

Кстати, в рецептуре всех видов вин, которые производит Полоцкий винодельческий, помимо необходимого по технологии антиокислителя, все ингредиенты исключительно натуральные, которые выросли на нашей любимой белорусской земле.

Не отрицая превосходства виноградного вина, обратите внимание на сырьевую основу плодово-ягодного: сортовая и невероятно полезная черная и красная смородина, ароматнейшая земляника садовая (известная большинству как клубника), зрелая сочная вишня, черно­плодная рябина, белорусские наливные яблочки… Согласитесь, состав благороден не менее, чем виноград.

Какова перспектива?

Создать качественно новую конкурентоспособную продукцию, сформировать систему сбыта, в основном ориентированную на экспорт, и создать производство импортозамещающих ликероводочных изделий Полоцкому винодельческому заводу позволит совме­стный международный инвестиционный проект с организацией из Республики Молдовы.

— Заключен договор о совместной деятельности. Согласно данному договору, на территории предприятия создается производство десертных ликеров, эмульсионных ликеров и шнапсов, которые планируется реализовывать не только в Республике Беларусь, и экспортировать их в Российскую Федерацию и Казахстан, а в перспективе и в дальнее зарубежье, — рассказывает Владимир Басинский. — В настоящее время в Италии заказана и изготавливается модульная полуавтоматическая линия по розливу. А мы уже подготовили помещение, в котором разместится новый производственный участок.

Реализация намеченных планов позволит полоцким виноделам обрести новые привлекательные перспективы. И сегодня коллектив добросовестно трудиться, создавая для них прочный фундамент. Совершив своеобразную экскурсию по предприятию, мы убедились, что делается это рачительно, основательно. К сезону подготовлено емкостное хозяйство, отремонтировано помещение под новое производство, значительная часть территории завода «оделась» в новое асфальтовое покрытие, проложили ливневую канализацию, решив многолетнюю проблему подтопления одного из производственных участков…

— В чем секрет успешных продаж, на Ваш взгляд?

Владимир Басинский: — Хороший продукт и любовь к своему делу, людям!

— К выполнению поставленных задач коллектив относится ответственно, — отметил Владимир Иванович. — У нас есть знающие, опытные специалисты. В их числе — главный технолог Алла Иванова, которая уже 34 года работает на заводе; настоящий «технарь», которому по плечу решение самых, казалось бы, сложных вопросов, — главный инженер Сергей Тризно. 23 года работает на предприятии главный экономист Ольга Захаревич. Хорошо зарекомендовала себя и молодой специалист Екатерина Толкачёва. Одна из лучших — мастер тарного участка Ольга Галаева. Настоящий профессионал — бригадир строительной группы Сергей Котович. Среди рабочих немало настоящих тружеников: это обработчики виноматериала Людмила Дашкевич, Светлана Фролова, транспортировщик Екатерина Кураш, упаковщик Оксана Репина, водитель Александр Михнёнок, грузчики Дмитрий Мухаморов, Алексей Артемёнок и многие другие. Кадровый потенциал нашего предприятия позволяет рассчитывать на то, что мы успешно укрепим благосостояние нашего предприятия и всего коллектива.

…Мое, казалось бы, рядовое редакционное задание неожиданно для меня стало светлым, позитивным событием. Когда искренне и тепло улыбается директор, когда с таким трепетом рассказывают о своем деле сотрудники, когда восхищает порядок и завораживает кропотливый труд профессионалов, то по- настоящему верится, что хорошие перспективы у этого предприятия точно есть. Есть истина в вине или нет — вопрос философский. Но лично я отрицать это не стала бы, поскольку в основе рецепта этого напитка лежат такие удивительные ингредиенты, как любовь к своему делу, богатый опыт, высокие стандарты и отличное качество.

Оксана ШУЙСКАЯ.
Фото Андрея МАРЦИНКЕВИЧА.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *