В сельских населенных пунктах «шаговую» доступность товаров обеспечивают магазины Полоцкого РАЙПО

Главное Общество

Если в городе торговая сфера ежегодно прирастает новыми объектами — павильонами, супермаркетами, кафе, то во многих небольших сельских населенных пунктах «шаговую» доступность товаров по-прежнему обеспечивают автомагазины Полоцкого районного потребительского общества Витеб­ского облпотребсоюза. И это не единственное направление деятельности  предприятия…

— На территории района ставку делаем на развитие торговли в агрогородках и работу автомагазинов, — отмечает Светлана Николаевна Галузо. — В настоящее время 13 автомагазинов предприятия обслуживают жителей более 270 деревень, а с наступлением дачного сезона и того больше. Вообще, успех работы автомагазина целиком зависит от работы водителя-продавца, а его заработная плата — от объема товарооборота. В 2016 году все ав­томагазины Полоцкого райпо оснащены системами GSM-навигации. Теперь их передвижение по графику легко отследить и скоординировать. Ассортимент автомагазинов взят под жесткий контроль. И к каждому покупателю ищем индивидуальный подход.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, оно выполняет свою важную социальную функцию, обеспечивая жителей района не только продовольственными и промышленными товарами, но и услугами общепита, принимая у населения излишки сельхозпродукции. А люди дорожат возможностью купить свежие продукты, не выезжая в город, ценят и охотно используют возможность заработать за счет выращенных фруктов и овощей, собранных грибов и ягод.


«Работать приходится в условиях жесткой конкуренции, но мы понимаем, что нужны сельчанам», — поясняет председатель правления Полоцкого райпо Светлана Галузо. Это подтверждают и те немногие обращения, которые поступают руководителю во время телефонных «прямых линий». Зимой состояние дорог после снегопадов и в гололедицу — самая большая тревога водителей-продавцов автомагазинов. Поэтому специалисты райпо и сами водители работают в тесном контакте и с председателями сельисполкомов, и со старейшинами деревень, которые в интересах местных жителей стараются своевременно разрешать возникающие проблемы. Но иной раз водителям-продавцам, которых ждут покупатели, и самим приходится снег из-под колес откидывать.
Торговой деятельности, как основному направлению, Полоцкое райпо уделяет самое пристальное внимание, стараясь закупать у поставщиков самые востребованные товары. Торговые объекты и объекты общепита у предприятия есть и в городе, и в районе. В Ветрино и в Зелёнке хорошим спросом пользуются услуги мини-кафе, где жители отмечают различные личные события.


По итогам прошлого года Полоцкое райпо выполнило показатели по заготовкам и оказанию услуг в сфере общественного питания. С обеспечением розничного товарооборота сложнее, сказывается конкуренция. Но коллектив не сдает своих позиций, борется за покупателя, работает над разнообразием ассортимента товаров, проводит различные акции, предлагает скидки, отзывается на просьбы. Вот, к примеру, один из недавних фактов: по просьбе жителей д.Кушлики вернули в продажу хлеб производства Полоцкого хлебозавода.


Определенные надежды связывает коллектив предприятия с подготовкой и проведением в Полоцке республиканского праздника — Дня белорусской письменности. Планируется, что в связи с этим событием Полоцкому райпо будут выделены средства из инновационного фонда Белкоопсоюза на обновление объектов, их ремонт. Ждут своего часа придорожное кафе в д.Бараново, назрела необходимость проведения косметических ремонтов в магазине «Коопмаркет» и мини-кафе по проспекту Франциска Скорины, в кафе «Блюз», которое размещается в здании Полоцкого районного Центра культуры.
…Жизнь показывает: потреб­кооперация нужна людям. Кто еще позаботится о жителях сельской глубинки, настолько оперативно отзываясь на их нужды и учитывая их возможности? Ситуация на потребительском рынке стимулирует предприятия системы трудиться лучше, качественнее, изыскивать скрытые резервы и внедрять новые формы в работу с покупателями. Без этого не выдержать напора жесткой конкуренции.
Полоцкое райпо, стараясь соответствовать требованиям времени, на протяжении десяти­летий умудряется оставаться верным помощником для жителей Полотчины в решении многих важных вопросов. Их доверие — результат ответ­ственной и профессиональной работы коллектива, ко­торому хочется пожелать не просто выстоять в такие сложные времена, но и выйти на новый уровень, укрепив свой имидж надежного социального партнера.

Полочане давно облюбовали мини-кафе на проспекте Франциска Скорины для чаепитий, перекусов «по-походному» и более основательных посиделок в компании друзей. А перед Новым годом здесь установили морозильник с мороженым, и теперь сюда приходят взрослые и дети, чтобы им полакомиться.

«Больше фруктов — хороших и разных» — еще один современный девиз системы Белкоопсоюза. И Полоцкое райпо активно расширяет ассортимент фруктов в своих торговых объектах, обеспечивая покупателей витаминной продукцией в зимний период. Организует в торговых объектах паллетные выкладки фруктов и овощей — на поддонах, фруктовые и овощные «развалы», которые позволяют отлично представить товар.

До полутонны различной продукции проходит за смену через руки работников цеха фасовки Полоцкого райпо, которые трудятся под началом ведущего товароведа Валентины Мацулевич. Их труд скрыт от глаз потребителей, однако не менее важен. Нам, покупателям, намного удобнее совершать покупки, когда на каждом пакете, на каждой палке колбасы и других продуктах есть свой ценник, а весовая продукция расфасована в удобные упаковки.

Хорошо известен полочанам и гостям города своими акциями и скидками магазин «Коопмаркет». Каждую пятницу в этом магазине на весь ассортимент товаров действует скидка 15%. В настоящее время ежедневно с 20-процентной скидкой реализуется продукция ЗАО «Калинка», произведенная в 2016 году. И это не единичный случай — зачастую скидки на продукцию предлагают сами производители.
Ежемесячно на несколько видов продовольственной продукции собственного производства Полоцкого райпо также бывают скидки. В течение февраля такие скидки действуют на пельмени, голубцы, на два вида печенья, торт «Сказка». Ориентиром для покупателей служат желтые ценники на эту продукцию.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *