Делегаты VI ВНС: Дороги, ведущие к благополучию

Диалог Люди

Уроженец Сенно, как при­ехал в Полоцк в 2005 году после окончания вуза в Могилёве, так и прикипел к нему душой.

Поднимаясь по ступеням служебной лестницы в ДСУ №2, в 2010 году он уже трудился главным инженером филиала, а в 2014-м возглавил коллектив. Дом тут построил, не одно дерево посадил и сына воспитывает — все, как полагается настоящему мужчине…

О работе предприятия, о профессии дорожного строи­теля Леонид Валентинович говорит охотно, искренне переживая за общее дело:

— От состояния дорог во многом зависит развитие экономики страны в целом. За последние 15 лет в нашей отрасли поменялось многое. Наличие конкуренции обусловило динамичное развитие, на помощь дорожникам пришли более точные приборы, высокопроизводительная техника, совершенствуются технологии. Претендуя на заказы, надо постоянно повышать профессионализм, совершенствовать техническую базу. Чтобы обеспечить коллектив работой, когда нет больших объемов, беремся за небольшие заказы, трудимся на благоустройстве дворовых территорий.

Леонид Батуро отмечает, что за время его работы в ДСУ №2 коллектив процентов на 90 обновился, пришло много молодежи, все мастера участков с высшим образованием. Полоцкий госуниверситет готовит инженеров-строителей для решения комплексных задач, связанных с автомобильными дорогами и другими объектами дорожного хозяйства. Так что кадровый голод отрасли не грозит.

Подводя итоги работы филиала, директор констатирует, что прошлый год в целом сложился неплохо, работы хватало, финансирование поступало, люди получали достойную заработную плату. В числе наиболее значимых объектов — реконструкция Покровского моста в Полоцке, в Верхнедвинском районе вели строительство лесохозяйственной дороги. Были небольшие объекты в Ушачском, Лепельском, Глубокском районах, асфальтировали участки автодороги в Полоцке, территорию завода белой жести в Миорах, ряд дворовых территорий в разных уголках области и в том числе в нашем городе. Занимались производством асфальтобетона для собственных нужд и вели его реализацию коллегам. Приобрели для перевозок два КамАЗа в лизинг, оборудование на экскаватор для производства работ в труднодоступных местах.

— Свою задачу вижу в том, чтобы сохранить коллектив, обеспечить его заказами, создать людям комфортные условия для работы и возможности для самореализации. И, конечно, продолжать совершенствование потенциала предприятия. Развитие  — процесс непрерывный и необходимый для рентабельной работы. Без этого у организации не будет будущего, — уверен Леонид Валентинович. — На современной технике молодежи работать интересно. Так тоже формируется любовь к профессии, ее престиж… Надеюсь, что Программой социально-экономического развития Беларуси на предстоящую пятилетку, которую обсудим на Всебелорусском народном собрании, будут предусмотрены хорошие перспективы развития дорожной отрасли и обновления дорожного хо­зяйства.