Где юные полочане могут заниматься робототехникой и программированием?

Актуальное Образование

Кто сделал лего-скорпиона? Что может Scratch? О чем игра «Кто хочет стать патриотом»? Об этом узнали участники нерядового события, которое состоялось на прошлой неделе в Полоцком РЦДиМ, на базе отдела инновационного и технического творчества.

Педагоги и учащиеся презентовали кабинет по робототехнике и программированию, представив увлекательные направления работы лаборатории технического творчества.

Участники и гости мероприятия собрались в здании отдела, расположенного в микрорайоне Новка (ул.Гагарина, 138). Именно здесь ребята занимаются робототехникой и программированием. В просторном холле всех ждали тематическая выставка «Траектория технической мысли», музыкальное приветствие и видеопрезентация отдела. А затем в отлично оснащенной и стильно оформленной лаборатории состоялось знакомство с образовательными зонами по робототехнике и программированию. О том, какая тут кипит работа, рассказали директор Полоцкого РЦДиМ Ирина Гаврильчик, педагоги дополнительного образования Василина Бриль, Вера Кирпичёнок и сами ребята.

Учащиеся кружков — заинтересованные, увлеченные, пытливые мальчишки и девчонки — с азартом принимают участие в турнирах по робототехнике различных уровней и становятся победителями и призерами!

Мирон Рябенко создал модель «Венерина мухоловка» с мотором и датчиком приближения. «Когда насекомое приближается, «Венерина мухоловка» захлопывается, «переваривает» в себе насекомое 2 секунды и опять открывается» ,— поясняет восьмилетний изобретатель. Алексею Стужуку шесть лет, и он первый год посещает кружок по робототехнике, но уже изобрел робота-щенка, который ходит вперед, а при виде препятствия пятится назад. Емельян Бриль представил модель лего-скорпиона, умеющего с помощью инфракрасного датчика обнаруживать движущегося врага и поражать цель.

Управлением по образованию Полоцкого райисполкома для занятий юных программистов приобретены 13 ноутбуков, а юные гении создают роботов из новых конструкторов. Осваи­вать прототипирование ребятам помогают 3D-принтеры.

Если говорить о перспективах отдела, то при поддержке районного исполнительного комитета для занятий картингом планируется строительство картодрома в микрорайоне Боровуха-3. В планах на будущее — программирование без компьютера для малышей. А еще — беспилотные летательные аппараты, трассовый моделизм, судомоделирование на дистанционном и программируемом управлении и многое другое.

На базе отдела ребята обучаются и программированию. Проекты в Scratch могут играть не только творческую роль, но и быть тренажерами по образовательным предметам. Как отметил Ян Щаденков, на занятиях в кружке он учится создавать и творческие анимации, и научные работы: «Мне интересно все, связанное с наукой. Принимая участие в одном из конкурсов, сам задумался, откуда берутся изобретения. И решил создать анимацию, в которой можно пофантазировать на эту тему». А Даниил Гонтарев на занятиях по программированию окунулся в героическое прошлое нашего народа и создал игру-викторину «Кто хочет стать патриотом». В ходе презентации гости сыграли в нее вместе с Даней. Кстати, эта игра на конкурсе компьютерных разработок заняла І место в районном этапе и ІІІ-е на областном.

Также в ходе мероприятия можно было увидеть результаты работы учащихся, которые осваивают азы прототипирования, и даже получить в подарок брелоки, выполненные на 3D-принтере.

Высоких результатов в техническом и инновационном творчестве педагогам и учащимся Полоцкого РЦДиМ пожелали заместитель председателя райисполкома Светлана Валюшкина и начальник управления по образованию райисполкома Ирина Дроздова. Интерес и познание нового сегодня — это успех завтра. Таким образом, создавая условия для развития креативных способностей у подрастающего поколения, вовлекая его в полезную практическую деятельность, мы формируем наше общее будущее.