В Полоцке активно развивается приложение «Мой город»

Актуальное Общество

Сколько прило­жений установлено на Ваш смартфон? Сколько сайтов Вы открываете, чтобы найти необходимую информацию, оставаться в курсе событий и реализовать свои потребнос­ти? Множество. Эту схему можно упростить.

Напомним читателям, что основные городские сервисы для населения и бизнеса объединила единая платформа цифровых коммуникаций «Мой город». Именно Полоцк стал стартовой площадкой для воплощения этого проекта Министерства связи и информатизации Рес­публики Беларусь совместно с РУП «Белтелеком» в рамках реализации в Беларуси концепции «Умные города». И порядка 8,5 тысячи пользователей уже скачали данное приложение на свои мобильные устройства.

У приложения «Мой город» огромный потенциал. И в плане поиска необходимой информации, услуг, и в плане возможностей привлечения клиентов.

Как отмечает первый заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко, главное, чтобы специалисты предприятий, организаций, отвечающие за наполнение, обновление, актуализацию информации и обработку поступающих заявок, действовали оперативно.

— У предприятий торговли, общепита, сферы услуг в приложении «Мой город» есть все возможности, чтобы продвигать свой бизнес, позиционировать себя, — обращает внимание Сергей Дмит­риевич. — Но кто-то до сих пор не предложил онлайн-запись, у других нет обратной связи с покупателями или потребителями услуг. Третьи гордятся тысячей подписчиков в Инстаграм и упускают из виду, что здесь-то их уже почти десять тысяч! Пожалуйста, работайте с ними, объявляйте акции, насыщайте рекламой свои страницы, делайте их интересными.

Предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность города, призваны активно использовать возможности главной страницы приложения «Мой город», размещая наиболее актуальную, востребованную информацию. Важно, чтобы у горожан не было необходимости искать номера, звонить в диспетчерские, приемные, службу 115, чтобы узнать, по какой причине отключена вода или что с электричеством и когда будет восстановлена его подача. И в целом приложение позволяет обеспечивать оперативную коммуникацию горожан с различными службами. Можно отправить адресату свой вопрос, который является электронным обращением, и получить ответ либо, не выходя из дома, заказать услугу.

Аналогично крупным субъектам хозяйствования в приложение привлекаются индивидуальные предприниматели, которые заинтересованы заявить о себе, своей продукции, услугах. Для заключения договора и регистрации следует обращаться в Полоцкий ЗУЭС Витебского филиала РУП «Белтелеком».

— Продолжаем сотрудничество с разработчиками компании «Белтелеком», чтобы наладить в приложении обратную связь с пользователями, — рассказывает Сергей Лейченко о ближайших перспективах по совершенствованию сервиса. — Например, внедрить на первой странице «окно», где люди смогут задать свой вопрос, на что-то пожаловаться или о чем-то узнать. Это электронное обращение будет обработано, адресовано соответствующим службам, компетентным специалистам, которые дадут ответ.

Также есть идея добавить такую функцию, как геометка, что позволило бы информировать о той или иной ситуации с привязкой к местности и оперативно реагировать на возникшую проблему. Кроме того, разработчики специализированной программы службы 115 попробуют связать ее с приложением «Мой город», чтобы можно было сразу оставлять заявку на услуги.

Польза приложения «Мой город» как для потребителей, так и для бизнеса очевидна. А чтобы его «раскрутить», надо активно его использовать, заявлять о своих запросах и пожеланиях. Чем больше скачиваний приложения — тем интереснее оно для рекламодателя, чем больше информации — тем больше возможностей у пользователей решать вопросы, быть в курсе событий, организовывать досуг. А у служб выше оперативность работы. К тому же трудозатраты по обработке электронных запросов меньше. Все взаимосвязано. Функционал сервиса продолжает формироваться. И совершенствовать его помогаем мы с вами, неравнодушные пользователи.