Производственный туризм — довольно перспективное направлениев Полоцке

Общество Экономика

В Полоцком райисполкоме ­прошло совещание под руководством заместителя председателя райисполкома Светланы Валюшкиной по теме развития в городе производственного ту­ризма.

Во время экскурсии на УП «Полоцкие напитки и концентраты», 2017 год.

Приглашенные специалис­ты предприятий и организаций изучили опыт работы в этом направлении, накопленный в открытом акционерном обществе «Полоцк-Стекловолокно» и УП «Полоцкие напитки и концентраты». Самые популярные экскурсии — профориентационные, для учащихся учреждений образования Полоцка и Новополоцка. Организованные группы туристов из Беларуси и других стран уже не первый год на платной основе посещают УП «Полоцкие напитки и концентраты», филиал «Полоцкводоканал». На совещании отмечалось, что ОАО «ПСВ» — производство с опасными условиями труда, со сложным технологическим оборудованием. Эти факторы не позволяют в полной мере развивать производственный туризм, но интерес к предприятию есть, поэтому и экскурсии проводятся, но для целевых групп, гостей, учащихся в количестве, не превышающем 15 человек. Производственный туризм — веяние времени. Во многих странах, в том числе в соседней России, на ведущих промышленных предприятиях Республики Беларусь уже давно проводятся экскурсии с целью получения дополнительного дохода, и желание знакомиться с производственными процессами не угасает не только у школьников разного возраста, но и у взрослых. Развитие разных видов туризма повышает уровень привлекательности регионов.

Есть что показать желающим приобщиться к производственному туризму и на Полотчине. На любом предприятии найдутся «фишки» и «изюминки», которые будут интересны взрослым и детям. Например, увидеть, как изготавливаются в ОАО «Полоцкий молочный комбинат» глазированные сырки «Ми-шу!», захотели бы многие. Так же, как и познакомиться с работой питомника Полоцкого лесхоза, в котором выращивают саженцы хвойных и лиственных деревьев. Если творчески подойти к организации экскурсий, найдутся желающие быть их участниками.

По итогам разговора маркетинговым службам предприя­тий и организаций Полоцка и Полоцкого района поручено разработать рекламные буклеты. Следующим шагом будет организация платных экскурсий.

«Полоцк-Стекловолокно» посещают почетные гости Полоцкого района, ветераны труда, учащиеся и студенты учебных заведений Полоцка и Новополоцка, представители партнеров. В рамках проведения экскурсий гостям показывают музей, знакомят с историей, оборудованием, продукцией и частично с технологией производства.

Лучше рекламы

Первые впечатления о производственном туризме у меня сложились несколько лет назад после посещения ОАО «Молочный мир» в г.Гродно. Экскурсию провела для журналистов, приехавших со всей республики, генеральный директор предприятия Марина Аникеева. Знакомство началось с видеопрезентации в конференц-зале, а затем в цехах мы увидели производственный процесс. В завершение — дегустация молочной продукции и посещение фирменного магазина предприятия.

Спустя время, увидев в одном из торговых центров столицы Беларуси сыр «Базирон» ОАО «Молочный мир», я с удовольствием его купила. Потому что не сомневалась в качестве, посетив предприятие. Лучшую рекламу продукции и придумать трудно.

В Полоцке активно развивается производственный туризм на базе УП «Полоцкие напитки и концентраты». История пивоварения в нашем древнем городе богата и увлекательна. Варочное отделение, процесс затирания, фильтрации и варки сусла, отделение водоподготовки, знакомство с процессами брожения и дображивания пива в лагерных танках — это производит неизгладимое впечатление! Участникам экскурсии предлагают продегустировать фирменную продукцию и приобрести ее в магазине, находящемся возле проходной предприятия. Кстати, УП «Полоцкие напитки и концентраты» первое в Полоцке предприятие, которое начало зарабатывать на производственном туризме. С 2016 года здесь проведено 157 экскурсий для 2597 человек, в том числе 48 — профориентационных на безвозмездной основе.

Попробуем!

Собираясь на экскурсию, туристы продумывают маршрут, изучают локации, где можно интересно и с пользой провести время. В Полоцке наиболее посещаемые объекты — историко-культурные достопримечательности. Стоит обязательно включить в программу пребывания и экскурсии на предприятия. Будет ли гостям интересно? Зависит от нас, хозяев.

За I полугодие 2022 года в открытом акционерном обществе  «Полоцк-Стекловолокно» проведено 64 экскурсии для 614 человек.
УП «Полоцкие напитки и концентраты» посетили 8 организованных групп (233 человека), проведено 3 профориентационные экскурсии для 64 учащихся и студентов. Заработано за счет производственного туризма 2250 рублей.
Филиал «Полоцкводоканал» провел одну профориентационную экскурсию, заработав 100 рублей.