Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Главное

Ещё десяток лет назад для восполнения заряда старые автомобильные аккумуляторы подключали к сети через зарядное устройство и оставляли на всю ночь. Однако современные модели АКБ требуется заряжать с определённой интенсивностью и скоростью, иначе могут возникать различные неприятные последствия.

Фото из интернет-источника.

Главные правила, как заряжать аккумуляторы

В идеале подзарядку обычных свинцово-кислотных батарей нужно осуществлять током, равняющимся 10% от номинальной ёмкости. Так, полностью разрядившийся аккумулятор на 60 Ач нужно заряжать током 6 ампер на протяжении 10 часов. При этом на время зарядки нужно снять крышки или вывернуть пробки.

Если говорить о свинцовых батареях, то их запрещено заряжать большими токами свыше 24 часов. В этом случае происходит сильный нагрев и выкипание электролита, к тому же есть риск выхода из строя пластин. Как правило, при режиме «снижающаяся зарядка» полностью зарядить аккумулятор удаётся за 15 часов.

После дозарядки следует выполнить проверку уровня и плотности электролита, и если нужно, долить дистиллированную воду. Если же удельный вес в одной или нескольких банках отличается на 0.04 гр./куб.см. или больше, значит имеет место неисправность аккумулятора.

Как долго нужно держать на зарядке полностью разрядившуюся герметичную (гелевую) батарею? Если такая АКБ ёмкостью 60 Ач работает с током зарядки 1,5А, то для восполнения заряда нужно подключать аккумулятор к сети на 40 часов. Но такие «идеальные» расчёты нужны для частично разрядившейся батареи, а в случае с частично разряженными устройствами время определяется индивидуально.

Практически все современные зарядные устройства имеют регулятор тока зарядки. Самыми удобными в использовании являются ЗУ с режимом «снижающаяся зарядка». В данном случае по ходу восполнения заряда АКБ подающийся ток уменьшается в автоматическом режиме, что препятствует возможным перезарядам. Для таких батарей зарядку следует осуществлять как можно медленнее. Тем не менее не рекомендуется очень долго держать аккумулятор подключённым к сети. Считается, что когда ток перестаёт уменьшаться 2-3 часа подряд, то АКБ полностью заряжен.

Во время зарядки гелевых АКБ важно предотвратить сильное газообразование – для этого уровень напряжения зарядки не должен превышать номинальный показатель батареи. Быстрые традиционные зарядки обычными ЗУ и неправильно выбранный режим работы могут привести к разрушению аккумулятора, к тому же переизбыток газов может стать причиной взрыва корпуса устройства. Если применяется буферный режим работы АКБ, то зарядка должна осуществляться до напряжения 30.5 либо 30.7 вольт.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи можно подзаряжать без снятия с авто – важно лишь заранее отсоединить провода с плюсовой и минусовой клемм. В этом случае процесс подзарядки аналогичен, однако из-за близкого расположения к токопроводящим элементам машины следует соблюдать правила безопасности. 

Также вы можете обратиться к специалистам 1akb.by