Учащиеся полоцкой школы покоряют новые вершины под руководством опытных педагогов

Актуальное Молодежь Образование

Юные полочане достигли очередного яркого успеха. Проект десятиклассников СШ №14 по робототех­нике одержал убедительную победу в Национальном детском технопарке. Воспитанники учителя информатики Натальи Тальвинской Валентин Чалей и Елизавета Красько, занявшие І место, были особо отмечены министром образования Республики Беларусь Андреем Иванцом.

Н.В.Тальвинская с Елизаветой Красько
на уроке информатики.

Наталья Викторовна рассказывает, что с этими ребятами, выделив для себя их способности, она начала работать с 5-го класса. Получилось так, что педагог и ученики нашли общий язык.

В Национальный детский технопарк ребята попали не с первой попытки. Четырежды подавали заявки, успешно проходили отбор, выходили на этап тестирования, но преодолеть конкурсный барьер удалось только на этот раз. Педагог отмечает, что направление «робототехника», в котором предстояло работать, в школе глубоко не изучали, и тем весомее оказалась победа. «Валентин хорошо умеет программировать, а Лиза отлично пишет пояснительные записки, дает оценочные характеристики и убедительно представляет проекты. Они стали отличной командой», — делится радостью наставник победителей.

Благодаря талантливому педагогу, зажигаются звездочки и в младших, 3-4 классах. В их числе Роман Болботунов, Илона Южанина, Диана Шабловская, Мирон Островский. Уже в этом году они получили свои первые награды. В числе недавних достижений — успешное участие в Витебской областной олимпиаде по программированию в среде скретч. По ее итогам диплом І степени у Даши Кожемячёнок и ІІІ степени — у Павла Батуро и Яны Кожемячёнок.

Проект, представленный учениками СШ №14, называется «Робот для слабовидящих». Их разработка способна приносить реальную пользу и обязательно найдет применение.

Валентин Чалей
в Национальном детском технопарке.

Отвечая на вопрос о том, как удалось достичь такого результата, Наталья Викторовна говорит, что, начиная урок, она повторяет: для достижения цели нужно постоянно учиться. «Информатика — творческая дисциплина. Намного важнее то, как дети понимают предмет, рассказывая о нем своими словами», — отмечает педагог, которая убеждена, что научить можно каждого. «Если ребенок хочет услышать современный сленг — буду разговаривать на нем. Если хочет, чтобы пожалели — пожалею. Но буду это делать так, как это умею делать я», — делится Наталья Викторовна.

Впереди у ребят еще много вершин, которые предстоит покорить, и нет сомнения, что под руководством педагога, умеющего не только давать глубокие, разносторонние знания, но и пробуждать здоровые амбиции, у них это обязательно получится. 

Успех подтолкнул к углубленному изучению робототехники. У Натальи Тальвинской и ее воспитанников уже родилась идея проекта, который будет связан с аграрной отраслью.

Павел САФРОНОВ,
руководитель
по военно-патриотическому
воспитанию СШ №14 г. Полоцка.