Активными темпами продвигается капитальный ремонт автомобильной доро­ги Р46 Лепель — Полоцк — граница Российской Федерации (Юховичи)

Актуальное

Активными темпами продвигается капитальный ремонт автомобильной доро­ги Р46 Лепель — Полоцк — граница Российской Федерации (Юховичи) на участке с 75-го км  по 81,6 км.

Устройство дрены.

С 7 августа здесь трудится персонал одного из участков филиала «Дорожно-строительное управление №2» ОАО «Дорожно-строительный трест №1, г.Витебск». И за столь непродолжительное время уже выполнен значительный объем работ.

— Согласно проекту, объект следует сдать через 10 месяцев, то есть в мае 2024 года, но мы намерены сделать это в два раза быстрее, в декабре нынешнего года, без ущерба для качества, — отмечает начальник участка Николай Садовников. — Работа организована с 8 утра до 7 вечера, включая выходные, чтобы укладку асфальтобетонных смесей произвести в благоприятный период, до конца октября. Далее еще будем укреп­лять обочины, устанавливать дорожные знаки, автопавильоны и автобусные остановки.

Начальник участка Николай Садовников.

Начались работы на данном участке тоже с установки дорожных знаков. Движение автотранс­порта отрегулировали светофорами. Затем дорожники приступили к такой специфической работе, как устройство дрен — подземных искусственных водотоков в почве для сбора и отвода грунтовых вод — вдоль всего дорожного полотна на ремонтируемом участке. Там, где эта работа выполнена, ведется устройство дорожного полотна. Старое покрытие фрезеруется до проектной отметки, затем укладывается черный щебень, нижний и верхний слои покрытия.

Мастер Владимир Фиалко (на фото справа) и машинист экскаватора Николай Хлопов обсуждают процесс
удлинения водопропускной трубы.

На объекте задействованы дорожные рабочие, экскаваторщики, машинисты автогрейдера, катка. В их числе люди опытные, настоящие профессионалы, например: Виталий Курбако, Дмитрий Мозго, Сергей Папко. Непосредственное руководство на объекте осуществляет мастер строительно-монтажных работ Владимир Фиалко.

…С Николаем Садовниковым мы беседовали непосредственно на объекте. Погода в тот день для работ была подходящая, периодически выглядывало солнце. Хотя в его жарких лучах у дорожников как раз-таки нужды нет, особенно у тех, кто ведет укладку смеси, температура которой порядка 160°С. А за день, бывает, ее укладывают до 1 тысячи тонн.

В Полоцком районе приступили к обновлению еще одного участка дороги Р46. Его протяженность — 6 км 622 м. В результате проведенных работ ширина дороги будет 8 м: две полосы проезжей части по 3,5 м, укреп­ленная обочина из асфальтобетона по 0,5 м с каждой стороны. Кроме того, еще по 1,5 м составят обочины, укрепленные асфальтогранулятом.