Архитектурно-строительная компания ArchiLine предлагает клиентам услуги по проектированию, производству и строительству деревянных домов, а также реализует пиломатериалы

Экономика

tnООО «Архитектурно-строительная компания ArchiLine» — экспортоориентированное предприятие, которое работает в полоцком регионе, предлагая клиентам услуги по проектированию, производству и строительству деревянных домов, а также реализуя пиломатериалы. Изделия компании известны далеко за рубежом.

Проследив географию поставок, стикерами на карте можно отметить такие страны, как Россия, Грузия, Казахстан, Нидерланды, Франция, Польша, Германия, Австрия, Румыния, Испания, Италия, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Кипр, Австралия, Канарские острова…

«АСК ArchiLine» размещается на площадях бывших воинских объектов в районе агрогородка Горяны Полоцкого района и ведет свою историю с 2004 года. За прошедшие четырнадцать лет предприятие прошло большой путь становления и развития: от идеи, которая родилась у людей инициативных, готовых рискнуть и с энтузиазмом взяться за создание соб­ственного бизнеса, — до создания современного масштабного производства, на базе которого команда профессионалов реализует сложные, интересные, порой уникальные и достаточно амбициозные, проекты. А олицетворением удачного старта, взятого более десяти лет тому назад, служит деревянный домик, который стоит здесь на территории. Табличка на нем гласит, что это первое изделие, с которого началось производство 28 октября 2004 года.

В разных уголках мира
О работе компании корреспондентам «ПВ» рассказали главный инженер «АСК ArchiLine» Виталий Рябухин и начальник производства Дмитрий Шнипов.
— Непростую на сегодняшний день задачу по поиску заказчиков и непосредственной работе с ними решают наши менеджеры по продажам и архитекторы, которые трудятся в Минске, — поясняет систему организации деятельности Виталий Иванович. — «ArchiLine» — единственный производитель деревянных домов в Беларуси, продукция которого в 2015 году сертифицирована для строительства в странах Европейского Союза. С развитием интернет-площадок компания получила широкие возможности презентовать свои услуги и находить партнеров в разных уголках мира. И если на внутреннем рынке у нас есть конкуренты, то на внешнем среди белорусов — практически нет.

В приоритетах  —качество
Созданная производственная база позволяет предприятию изготавливать дома из самых различных материалов — оцилиндрованного бревна, профилированного клееного бруса, также из бруса и бревна естественной влажности и технической сушки. Здесь методом проб и ошибок, благодаря упорной работе, освоили технологию сушки массива, что позволяет еще более повысить качество изделий, снизить процент усадки, изготовить более сложные архитектурные конструкции. О таком живом материале, как древесина, его специфике здесь знают практически все. Умеют с ним работать. Разбираются в предпочтениях заказчиков из различных стран по архитектурной стилистике, учитывают климатические особенности и многие другие факторы. И потому уверенно берутся за любой индивидуальный заказ — будь то изготовление бани, сауны, жилого дома, гостиничного комплекса или кафе.


Например, в ОАЭ на берегу моря возведена четырехэтажная гостиница, которая изготовлена нашими земляками из белорусского леса. Два дома для беженцев поставили в Германию. А в одном из польских гольф-клубов красуется добротный жилой дом «made in Belarus»… Дерево всегда и везде в тренде. И у отечественных, и у зарубежных парт­неров наряду с высоким качеством изделия, его уникальностью ценится экологичность. Были у компании даже такие заказчики — из Арабских эмиратов, которые приезжали посмотреть на наши леса, чтобы убедиться в их возобновляемости. «ArchiLine» приобретает сырье, как правило, местное — у Полоцкого, Россонского, Шумилинского лесхозов, отдавая предпочтение тем, у кого есть соответствующие сертификаты качества. Вообще, качество продукции — один из основополагающих приоритетов компании. Потому не удивительно, когда клиент, заказав сначала баню, затем приходит и говорит: «А сделайте мне и дом. А то баня смотрится лучше моего дома…». И делают, учитывая и «шлифуя» все пожелания.
Грамотная организация труда слаженного коллектива компании, в котором трудятся чуть более 50 человек, приносит свои плоды. В месяц здесь производится порядка 300 куб.м готовой продукции. По итогам прошлого года по сравнению с предыдущим отмечается рост выручки от реализации продукции.

В содружестве
Совершенствование производства, приобретение нового оборудования — процесс постоянный. И это позволяет не только оптимизировать процесс производства, сокращать затраты, но и является важной психологической составляющей, так как вселяет в работников оптимизм, придает уверенности в работе.


— Для людей стараемся создать все необходимые условия, чтобы на работе они чувствовали себя комфортно, — отмечает главный инженер, заметив наше удивление, когда вдруг раздается звонок, такой похожий на школьный. И поясняет: — Это звонок на пятнадцатиминутный перерыв, который предусмотрен через каждый час. Кому-то важен перекур — (коллектив-то у нас мужской!), а кто-то может пойти чаю попить.
Обеспечив весь социальный пакет труженикам «АСК ArchiLine», не забывает руковод­ство компании и о их моральном поощрении. И многим работникам по-прежнему приятно получать Грамоты за добросовестный труд.
С сельсоветом, на территории которого осуществляет свою производственную деятельность «АСК ArchiLine», как и с учреждениями-соседями у коллектива хорошие дружеские и партнерские отношения. Здесь не отказывают изготовить лавочку для местной амбулатории, пару беседок для сельсовета, выручить местную школу пиломатериалами. Есть у деревообработчиков и Благодарность от социально-педагогического центра Полоцкого района за сделанную ими и подаренную песочницу для детворы.

Виталий Рябухин отмечает:
— Помимо всех товарно-денежных отношений, должны быть хорошие человеческие отношения. Вообще, трудиться на Полотчине нам комфортно. Все во­просы решаются в рабочем ключе. Находим взаимопонимание и с исполкомом, и с депутатами. Поэтому есть желание и возможности развиваться, приумножая благосостояние не только компании, но и нашей малой родины.