Химчистка подразделения ОАО «Полоцкбыт» по-прежнему востребована

Люди Общество

Ряд отраслей экономики переживают не лучшие времена в связи с пандемией COVID-19. Население стало реже обращаться и за бытовыми услугами. Но такое подразделение ОАО «Полоцкбыт», как химчистка, по-прежнему востребовано.

Сегодня известная поговорка «Чистота — залог здоровья», основанная на народной мудрости, приобретает новое звучание. Многие люди, строго соблюдая личную гигиену, не забывают позаботиться и о чистоте своей одежды, постельных принадлежностей, пледов, ковров. Ну и, конечно, подготовку гардероба к очередному сезону тоже никто не отменял. Так что, как отмечают аппаратчики Татьяна Шагибалова и Алла Бутель, недостатка в клиентах в химчистке не наблюдают, ее услуги по-прежнему популярны.

Татьяна Николаевна, которая в данном подразделении ОАО «Полоцкбыт» работает 14 лет, рассказывает:

— Мы выполняем сухую и аквачистку. Сухая химчистка — это чистка машинная, на современном итальянском оборудовании, с применением качественных средств и препаратов. Для аквачистки также используем пятновыводители, которые, как правило, дают хороший результат. При этом все средства являются экологически безопасными.

Что несут в химчистку в эту пору?

Татьяна Шагибалова поясняет:

— В основном объемные пальто, куртки с синтетичес­ким наполнителем, которые в домашних условиях в порядок не приведешь. Приносят и то, что неудачно постирали, и весь наполнитель сбился комками. Пытаемся помочь, правда, гарантию дать не можем. Вообще, зимние вещи надо сдавать в чистку весной, и самим с пятнами лучше не экспериментировать. При любом загрязнении, чем раньше к нам обратились, тем лучше результат.

Когда на календаре время подготовки к учебному году или его начало — среди заказов костюмы для школьников, педагогов. Пора свадеб — платья невест, расшитые бисером, жемчугом, украшенные стра­зами, которые требуют особо бережного обращения. Все больше сдают в чистку вещей, комбинированных из различных материалов, с пленочным покрытием, осыпающимся под воздействием различных факторов, синтетических, которые в химчистке стараются расчесать, чтобы снять катышки. Несут освежить и одежду, приобретенную в магазинах секонд-хенда.

Алла Бутель замечает:

— Ближе к зиме приносят свитеры, береты, шапочки. Если ухаживать за ними с помощью химчистки, они будут долго радовать своих хозяев, а если постирать — сезон или два от силы. А скоро новогодние костюмы нам понесут и нарядные платьица.

Берут в чистку и мягкие игрушки, пледы, шерстяные одеяла. Кстати, на детскую одежду до 36 размера действует скидка — минус 30% от стоимости услуги.

Татьяна Николаевна вспоминает:

— Как-то принесли нам очень большого медведя, который не помещался в моющую машину. Вмес­те с заказчиком нашли выход: выполнили аквачистку игрушки, предварительно вынув из нее наполнитель… Ситуации бывают разные, каждая вещь требует индивидуального подхода. Например, чистили детскую курточку, которую постирали с гигиенической помадой, и все получилось. А вот за чистку загрязнений монтажной пеной, силикатным или супер­клеем не беремся.

Востребованной услугой является чистка подушек. В частности, пухо-перьевых. Раз в три года перо необходимо дезинфицировать, рекомендуют профессионалы. Содержимое подушки после обработки — кварцевания, вспушивания щетками — помещают в новую насыпку и зашивают. Принимают и пуховые одеяла на аквачистку, главное условие — чтобы они были прочные. По желанию заказчика могут из трех подушек сделать две. Насыпки, как правило, люди приносят сами, но можно и на месте заказать — в швейном ателье, любого раз­мера.

Фото Оксаны ШУЙСКОЙ.