…В тот день за мостом на улице Богдановича водителей встречал предупреждающий знак «Дорожные работы». Бригада Специализированной автобазы КУП «ЖКХ г.Полоцка» занималась ямочным ремонтом дорожного покрытия.
Работал регенератор — мобильная установка, которая позволяет перерабатывать старое асфальтовое покрытие в готовую смесь для повторной укладки. И для ремонта локальных участков используется эта достаточно прогрессивная технология. Ловко орудуя воздуходувкой, один из работников очищал от мусора, крошек старого асфальта, воды и пыли выбоины на дороге, чтобы подготовить основание для реставрации. Его коллеги засыпали разогретую с битумом асфальтобетонную смесь и трамбовали ее при помощи виброплиты.
Как пояснили специалисты, одного «замеса» хватает, чтобы отремонтировать порядка 15 кв.м дорожного покрытия. И, если ямочность не глубокая, через час-полтора покрытие снова готово к нагрузкам, ограждения снимают, и движение на отремонтированных участках восстанавливают.
— Работы по ямочному ремонту автомобильных дорог проводятся круглый год, и зимой, и летом, — отметил мастер Дмитрий Гинько. — Стараемся, конечно, выбирать такие моменты, когда влажность минимальная, чтобы не было проливного дождя, чтобы снег не шел, наледи отсутствовали на тех участках, которые ремонтируем. В первую очередь внимание автомобильным дорогам с критичной ямочностью, интенсивным движением, где пролегают автобусные маршруты. Ну, а самое разрушительное действие на асфальтобетонное покрытие оказывает частое и резкое чередование положительных и отрицательных температур.
С начала года работники спецавтобазы КУП «ЖКХ г.Полоцка» успели потрудиться над ямочным ремонтом в самых различных микрорайонах города. Так, локальное восстановление поврежденных участков дорожного покрытия было проведено на улицах 6-й Гв.Армии, Мариненко, Петруся Бровки, Дзержинского, Ленинградской. Завершив работу на улице Богдановича, работники цеха благоустройства займутся ямочным ремонтом на улицах Зыгина и Космонавтов.