Константин Лагун: всему учит жизнь

Люди

Стать профессио­налом в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, от работы которой во многом зависит наш комфорт, — задача сложнейшая. Однако заместителю директора КУП «ЖКХ г.Полоцка» Константину Лагуну это удалось.

Рабочий ритм

Каждый рабочий день Константина Фёдоровича не похож на предыдущий. Совещания, выезды на объекты, личный прием граждан, решение текущих вопросов, подведение итогов за день, планирование… За всем этим — самые разные аспекты благополучия полочан и города в целом. В декабре — время анализировать выполнение годовой программы, освоения средств, принимать решения по мероприя­тиям на следующий год.

— Часть функций передана Новополоцкой управляющей компании. Например, в вопросах капитального, текущего ремонта КУП «ЖКХ г.Полоцка» только исполнитель, — поясняет Константин Лагун. — В нашей компетенции рассматривать обращения граждан, заявки, которые поступают в службу 115, и работать с ними. Организуем обследования, проверки, верстаем планы работы, определяем сроки, готовим ответы. В настоящее время ведем корректировку перспективной программы капитального ремонта жилищного фонда. В частности, в зависимости от выделенных средств на будущий год планируется отремонтировать порядка 55 тысяч кв.м жилья.

От стройки — в ЖКХ

Обращаясь к Константину Фёдоровичу за информацией, можно всегда быть уверенным, что полученные сведения точные, компетентные и по существу. Коренной полочанин, он отлично знает город, всегда в курсе, где и как идет выполнение поставленных задач, какие предпринимаются меры по тому или иному обращению.
Опыт в сфере ЖКХ Константин Лагун нарабатывал с 2004 года, когда устроился главным инженером в ЖЭС №4. Затем возглавлял ЖЭС №5, в 2006 году его назначили заместителем директора КУП «ЖКХ г.Полоцка». А начинал свою трудовую биографию выпускник Новополоцкого политехнического института по специальности «Прикладная геодезия» в СМТ №22, начальником СУ №226. Заканчивал «строи­тельную карьеру» — главным инженером треста. В ЖКХ ранее полученные знания тоже оказались востребован­ными.

— В новой сфере особых трудностей для меня не было, — вспоминает он. — Но пришлось, конечно, перестраиваться, в каждом деле есть свои нюансы. Надо было разобраться, как этот механизм устроен. Здесь мы много работаем с людьми, и психология играет большую роль, хотя в плане стрессовой нагрузки на стройке было даже тяжелее. Жизнь учит всему. Иногда с человеком достаточно поговорить, и он, придя что-то просить, уходит, будто что-то должен (улыбается).

Не в одночасье

Константин Фёдорович понимает, что для каждого человека важны его дом, двор, дорога и каждый хочет, чтоб все там было в порядке. «Однако только специалист может сопоставить и оценить состояние разных объектов, — замечает он. — Чтобы в план ремонта были включены те, которые требуют первоочередного внимания. Да, нормативными документами четко определено, что тот же капремонт дома следует проводить через 25 лет его эксплуатации, то есть 4% нашего жилфонда надо ежегодно ремонтировать. А поскольку ранее эти нормы не соблюдались, не выделялось достаточное финансирование, объемы накопились немалые…» Рассуждая об этом, он отмечает, что на состоянии жилфонда сказываются и 80-е годы, когда главный девиз строительства был «быстрее и больше», а качество страдало. Еще одна проб­лема — отсутствие системы циркуляции воды в некоторых домах… Печное отопление… Отсутствие канализации… И сколько таких вопросов, которые не решить в одночасье.

— А в целом в этом году очень много средств вложено в благоустройство, во многих дворах выполнен текущий ремонт, — констатирует заместитель директора КУП «ЖКХ г.Полоцка». — Соответственно, и жалобы были. Когда что-то делаешь, начинается реакция, вопросы. К примеру, приступаем к капремонту, и тут же кого-то что-то не устраивает, кто-то нас не пускает, кто-то спрашивает: «Почему только это?» Бывают ли благодарности? Когда никто не обращается, не звонит, значит, все хорошо. Это лучшие благодарности.

Опыт и принципы

Понятие работа — это не только твоя сфера или задачи, продукт, но и коллектив, коллеги, с которыми трудишься в одной команде. О них мы тоже говорили с Константином Фёдоровичем. И он отмечал, как важно подбирать, растить кадры и организовывать систему оплаты труда, чтобы в отрасли не испытывать недостатка в рабочих и специалистах…

Вообще, с Константином Лагуном можно обстоятельно говорить на самые разные темы, это интересный собеседник, с аналитическим складом ума, богатым жизненным опытом и четко сформулированными принципами. Например, один из них — не обсуждать дома с супругой рабочие вопросы. «Потому что она не профессионал в сфере ЖКХ, и эта тема не является нашим общим интересом, — поясняет он и говорит, что с годами научился оставлять работу на работе. — Что касается каких-то проблем, то всегда надо понимать, что, рассказывая о них человеку, ты часть негатива перекладываешь на него. Зачем? Твоя проблема — сам ее решай. Если нужна помощь, за ней конкретно и обращайся».

…Вот такой «конкретный» человек — «Человек года Полотчины» Константин Лагун. Быть может, это тоже одна из составляющих успеха в деле, которому служишь?..