МАРТ: спрос на отечественную продукцию вырос, нужно и дальше увеличивать долю продаж

Актуальное Общество

Спрос на отечественную продукцию на внутреннем рынке вырос, нужно и дальше увеличивать долю продаж. Об этом заявила в интервью корреспонденту БЕЛТА заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова.

Фото из интернет-источника.

«В прошлом году впервые за последние 12 лет удалось остановить тенденцию снижения доли продаж отечественных товаров, что свидетельствует об увеличении спроса покупателей на белорусскую продукцию. По данным Белстата, в 2022 году доля продажи отечественных товаров в товарообороте организаций торговли приросла на 1,7 процентного пункта по сравнению с 2021-м и составила 60,9%. В том числе доля продажи отечественного продовольствия выросла на 0,2 процентного пункта до 76,8%, непродовольственных товаров — на 2,3 процентного пункта до 42,9%», — рассказала Нина Емельянова.

По ее словам, МАРТ продолжает работу с торговыми сетями и объектами по вопросам максимального насыщения внутреннего рынка белорусской продукцией, предоставления товарам отечественного производства лучших мест на полках. «При этом важна совместная работа торговых сетей и белорусских производителей. И прежде всего отечественный производитель должен быть заинтересован в продвижении выпускаемой продукции на внутреннем рынке. Для увеличения реализации белорусских товаров в ряде случаев требуется реклама, проведение маркетинговых мероприятий. Надеемся, что проводимая работа позволит сохранить наметившуюся тенденцию по увеличению доли продаж отечественных товаров», — отметила замминистра.