Мнение: Беларусь и Россия становятся ключевым транспортно-логистическим хабом проекта «Один пояс, один путь»

Экономика

Беларусь и Россия становятся ключевым транспортно-логистическим хабом проекта «Один пояс, один путь». Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал аналитик Белорусского института стратегических исследований Сергей Вергейчик.

По его словам, даже в современных условиях беспрецедентного внешнего давления нашими странами обеспечивается связанность всех партнеров вдоль маршрута Китай — Европа и в обратном направлении: «Беларусь высоко оценивает свой потенциал в качестве узловой платформы в реализации проектов «Пояса и пути» как важного транспортно-логистического и информационно-коммуникационного звена. Китайская сторона также рассматривает Беларусь как транзитный узел для экспорта китайских товаров в Европу, при этом отмечая преимущество нашего географического положения. Именно через белорусские территории на пути из Евразии к атлантическим портам ЕС проходят Первый и Второй евразийские сухопутные мосты».

Аналитик отметил, что Минск активно наращивает возможности сотрудничества в данной области. «При содействии китайских компаний осуществлена электрификация участков белорусской железной дороги. Транзитный потенциал страны был значительно увеличен за счет современных мощных грузовых электровозов, которые Беларусь первой в Европе приобрела в Китае. Располагаясь на стыке железных дорог разной ширины колеи и являясь своеобразным транспортным мостом, соединяющим Европу и Азию, наша страна с самого начала открытия сообщения Китай — Европа обеспечивает беспрепятственный пропуск грузопотоков и наращивание объемов железнодорожных перевозок», — добавил он.

Сергей Вергейчик считает, что сопряжение данной инициативы с ЕАЭС позволяет развивать новые транспортные коридоры из Союзного государства на перспективные рынки Южной Азии и Ближнего Востока. «В перспективе сопряжение инициативы «Пояс и путь» с ЕАЭС позволит координировать стратегии развития внешней торговли ЕАЭС и КНР, применять меры защиты внутреннего рынка, развивать электронную торговлю. Таким образом, развитие и сопряжение евразийских интеграционных проектов является проявлением тренда на справедливую перебалансировку системы международных отношений и развитие международных организаций. Развивая тесное взаимодействие в сферах, представляющих взаимный интерес, наши страны смогут сообща найти эффективный ответ на происходящие в мире геополитические изменения, определить достойное место в новых международных условиях», — уверен он.

Аналитик БИСИ напомнил, что Беларусь и Россия стали одними из первых участников стратегической инициативы Пекина «Один пояс, один путь». Союзное государство рассматривает инициативу как важный интеграционный экономический проект, реализуемый в условиях формирования нового многостороннего миропорядка и основанный на справедливом и взаимовыгодном сотрудничестве, а также на уважении суверенитета каждого из участников. «Беларусь, находясь на перекрестке транспортных и торговых путей, с давних времен вносила и вносит свой вклад в укрепление связей между цивилизациями Запада и Востока. Минск в числе первых поддержал идею Пекина и в 2014 году стал участником соответствующего двустороннего протокола о взаимодействии. Беларусь продолжает играть позитивную и конструктивную роль в расширении инфраструктурного и технологического взаимодействия «Пояса и пути» с ЕАЭС», — добавил эксперт.

Сергей Вергейчик отметил, что участие в инициативе «Один пояс, один путь» помогает Беларуси и России решать задачи модернизации своих экономик, создания высокотехнологичных и высокоэффективных производств и достижения технологического и экономического суверенитета Союзного государства. «В современных условиях мир стремительно меняется. Происходящие динамичные изменения оказывают прямое влияние на международную обстановку, побуждая государства евразийского пространства реагировать на вызовы современности. В Беларуси проект КНР рассматривается как интеграция поверх блоков, направленная на формирование взаимодействия нового типа. Его реализация общими силами способствует укреплению экономического и технологического суверенитета, созданию новой качественной инфраструктуры на пространстве Большой Евразии», — резюмировал аналитик БИСИ.