Необычную вахту памяти провели полоцкие педагоги и школьники

Год исторической памяти Молодежь Образование

Педагоги и девятиклассники, которые уже пятый год занимаются в объединениях по интересам «Поиск» и «Следопыт» СШ №1, провели необычную вахту памяти в предновогодние дни. Они посетили один из дотов, сохранившихся со времен Великой Отечественной войны, и нарядили елочку в память о защитниках Родины…

В школе есть мальчишки и девчонки, которых не пугают походы по заснеженным лесным тропам, и они смело отправляются в путь, чтобы вместе с педагогами прикоснуться к истории, узнать о событиях военных лет, побывать в тех местах, где они происходили.

В недавнем предновогоднем походе ребята изучали дот №31 — долговременную оборонительную точку, расположенную в Полоцком районе неподалеку от Боровухи-1. До сих пор дот хранит отметины от вражеских пуль и снарядов, несших смерть. Кто знает, сколько новогодних праздников встретили в своей жизни солдаты, которые оказывали сопротивление захватчикам?.. Быть может, совсем не много…

Педагог дополнительного образования Вячеслав Дементьев и руководитель по гражданско-патриотическому воспитанию Владимир Кныш показали и прокомментировали фотографии, сделанные в этом походе. На этот раз кроме привычных котелка и чайника юные поисковики и следопыты взяли с собой елочные украшения. Вот они наряжают елочку, вот разжигают костер, а вот и новогодний хоровод…

— Тут важно коллективное взаимодействие педагогов и учащихся, — поясняет Владимир Владимирович и рассказывает, как в школьном медиацентре они вместе с детьми обсуждали предстоящий маршрут и что взять с собой, проходили инструктаж… А на месте были и разговоры, и обследование дота, попытки представить, проанализировать то, что происходило тут в реальности. К слову, в таких походах учащиеся забывают про свои мобильные телефоны, полностью погружаются в атмосферу происходящего. И стихи звучат, и песни, на этот раз была и «В лесу родилась ёлочка».

Ребят интересует все, они спрашивают о солдатах, их быте, о дотах, каждый из которых по-своему уникален.

— Выбираем такой формат наших мероприятий, который школьникам нравится, — отмечает Вячеслав Рос­тиславович. — И эту активную форму наполняем необходимым идейным, нравственным содержанием