Новый учитель в Полоцкой СШ №16

Молодежь

Учащимся СШ №16, которым по душе история Беларуси, здорово повезло. В этом учебном году к ним в школу учителем истории пришел работать Павел Ястремский, молодой специалист, выпуск­ник Полоцкого госуниверситета, личность неординарная и увлеченная…

IMG_0065 Фото А.Марцинкевича

Встретившись с Павлом Геннадьевичем, журналисты «Полацкага весніка» узнали о том, как буквально за месяц работы в школе педагог нашел неравнодушных к истории Беларуси ребят и создал из них команду, объединенную единым увлечением.

— История Беларуси может быть увлечением?

 — Ее азы должен знать каждый житель республики, а тому, кому она по-настоящему интересна, хочется узнать гораздо больше.

— У Вас такое желание родилось давно?

 — Историей, и, в частности, ее военными страницами у меня интересовались и отец, и дядя, и дедушка. Поэтому корни моего увлечения в семье. А расти ему помогали талантливые педагоги. Такие, как Вячеслав Ростиславович Дементьев (на базе СШ №1, где я учился, он вел военно-патриотическую работу), Артём Александрович Осипов (был моим учителем истории и приобщил меня к научной работе) и Алеся Иосифовна Корсак (заведовала кафедрой истории и туризма историко-филологического факультета ПГУ). Благодарю судьбу за встречу с этими замечательными людьми.

v-D3RVc2LmY

— Какова сфера Ваших интересов сегодня?

 — Я изучаю военную историю, военные конфликты на современной территории Беларуси, начиная от древнерусского периода. Видимо, сказался тот факт, что родился я в семье во­енного, путешествовал по военным городкам… Это тоже повлияло на мой выбор профессии.

— Как удается сочетать профессиональную деятельность с увлечением?

 — В течение сентября я знакомился с учащимися и кругом их интересов. В октябре у нас уже было ядро будущей команды — из одиннадцатиклассников, которым, как и мне, интересно изучать историю нашей Родины, заниматься краеведением. В школе я веду кружок «Полацкія камяні», провожу с учащимися факультативные занятия. Сначала мы просто собирались в кабинете и говорили о военной истории Беларуси. А затем в рамках военно-патриотического воспитания предложил ребятам активно включиться в работу с настоящими походами, с посещением мест боевой славы. В походы отправляемся по выходным. И за четыре с половиной месяца мы уже совершили более 10 походов. Начинали с тематики начального этапа Великой Отечественной войны на территории Беларуси, изучали огневые точки. Не раз побывали на линии полоцкого укрепрайона возле деревень Меруги, Лесины, Пашки, Двор Гомель, Боровуха-1, Махирово.

h0ikFNNIVNo

— То есть, администрация школы, родители учеников Вашу инициативу поддерживают?

 — И эта поддержка, по­нимание и доверие для меня и ребят очень важны. Более того, узнав, что я коллекционирую предметы, связанные с военной историей, в школе мне предложили поучаст­вовать в создании экспозиции, посвященной педагогам-участникам Великой Отечественной войны, в рамках музея истории образования Полотчины, который вскоре откроется на базе СШ №16. Экспозиция будет постоянной и, надеюсь, обновляемой и пополняемой. Ребята тоже интересуются — рассказывают, какие у них, у бабушек и дедушек есть предметы, спрашивают, подойдут ли они для музея.

— Знаем, что Вы также увлечены археологией…

 — С 11 класса. Не раз работал в составе археологических экспедиций. Хочу, чтобы мои ребята тоже приняли участие в раскопках, надеюсь, летом получится это организовать. Кстати, в походы ходят не только мальчишки, но и девочки. У многих уже есть настоящие походные рюкзаки, берцы и другая необходимая амуниция. И, конечно, у нас уже зреет масса планов на теплое время года, когда можно организовать более продолжительные полевые выходы — с палаткой, на определенную дистанцию, по намеченному маршруту. В таких походах ребята не только получают новые знания, но и приобретают определенную физическую закалку, туристические навыки.

— Какие еще перспективные направления Вы видите в этой работе?

 — Одно из них — сотрудничество с военным комиссариатом Полоцкого, Россонского районов и г.Новополоцка, заинтересованном в поисках воинских захоронений, не отмеченных на картах. Работаем над одним из заданий военкомата — по фотофиксации братских захоронений с фами­лиями и именами погибших в годы войны. А еще надеюсь на организацию совместных проектов по организации походов со своими педагогами-единомышленниками. Вообще, есть мечта создать на базе СШ №16 поисковую группу, отряд военно-патриотиче­ской направлен­ности, со своим названием, своей символикой, который вел бы краеведческую работу, связанную с военной историей, нес бы своеобразную Вахту Памяти.

— Начало реализации этой идеи Вами уже положено. Успехов Вам и вашей юной команде!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *