Полочане отдают предпочтение товарам «полоцкой марки»

Экономика

Насколько широко представлена продоволь­ственная про­­дук­ция «полоц­кой марки» в торговых объектах города — в крупных сетях, супермаркетах и магазинах шаговой доступности? Легко ли полочанам и гостям сориентироваться в продукции на торговых прилавках, чтобы приобрести товары местных производителей? Идея отправиться в такой рейд зрела давно. Обретя поддержку в лице руководства и специалистов отдела торговли и услуг Полоцкого райисполкома, корреспонденты «ПВ» осуществили свою задумку.

С позиции покупателя
С позиции покупателя, который желает иметь выбор и нацелен наполнить свою корзину покупок продукцией, изготовленной земляками, мы посетили несколько торговых объектов.

В свою корзину мы предполагали поместить продукцию Полоцкого молочного комбината, Полоцкого КХП, Полоцкого хлебозавода, предприятия «Полоцкие напитки и концентраты», полоцкого филиала ОАО «Витьба», а если повезет — и овощи, выращенные на полоцкой земле. В маршрут рейда были включены «Евроопт» в ТРЦ «Манеж», «Дионис-11» (возле ж/д вокзала), магазин №38 ОАО «Полоцк-торг» (возле СШ №10) и магазин «Элита» ЧТУП «Велес-ком» по ул. Вологина, 321.

«Софийка» не затеряется
В каждом магазине были готовы к встрече. В «Евроопте» директор Елена Макавеева пригласила ознакомиться с ассортиментом представленной полоцкой продукции. Как и большинство покупателей, мы реагировали на акционные скидки — один из действенных способов повышения продаж. Порадовали в этом плане полоцкие молочники. Кстати, их продукция здесь (в тот день, как, впрочем, и в другие) представлена в широком ассортименте, и яркая этикетка новой торговой марки «Софийка» позволяла быстро найти на полке полоцкие молоко, кефир, йогурты в упаковке тетра-пак, несмотря на огромный выбор товаров от самых разных производителей.

Нашли мы и продукцию полоцких хлебопеков — хлебобулочную, сушки, экструзионные хлебцы, а также полоцкие пряники и вафельные трубочки «Славные сласти». Полоцкого пива не обнаружили, как и муки Полоцкого КХП. Нам пояснили, что в первом случае дело в согласовании цены, а во втором — у поставщика возникла проблема с доставкой. Вдаваться в подробности не стали (мы ведь были в роли рядовых покупателей), но, как патриоты, огорчились. Далее — нашли на стеллажах несколько видов крупы от наших мукомолов и не нашли овощную продукцию филиала «Весна-энерго».

Наталья ШЕВКУН, начальник отдела торговли и услуг Полоцкого райисполкома:

— Наличие товаров отечественного производства регулируется законодательством и контролируется. Разрабатывается ассортиментный перечень, согласно которому, в зависимости от размера площади, типа, вида торгового объекта, должно присутствовать достаточно большое количество наименований товарных позиций.

В частности, хотелось бы заострить внимание на наличии товаров местного производства. Вопрос достаточно серьезный, ответственный, в том числе с точки зрения патриотических чувств. А поскольку на законодательном уровне прописывается только наличие товаров отечественных производителей, то присутствие на полках наших магазинов продукции местной промышленности — на совести руководителей субъектов хозяйствования торговой сферы. Следует отметить, что взаимопонимание по этим вопросам мы находим, товары полоцких производителей присутствуют во всех магазинах.

Образцовый порядок
Это мы про «Дионис»-11, который возле ж/д вокзала. Тут директор Татьяна Воробьёва нам сразу предложила свежий зеленый салатик от филиала «Весна-энерго», а еще кушликовскую картошку. Также пояснила, что в наличии есть два вида разливного полоцкого пива, весь ассортимент бутилированного, минеральная вода «Полоцкая» и квас от «Полоцких напитков и концентратов». Наши пряники и вафельные трубочки в данном торговом объекте тоже были, как и продукция Полоцкого хлебозавода — сухари, сушки, хлебцы, хлебобулочные изделия. Положили в корзину мы также полоцкие муку и крупу.

С легкостью нашли молочную продукцию Полоцкого молочного комбината, каждый ее вид — в соответствующей категории: молоко, кефир, творог, глазированные сырки, десерты, йогурты, сливочное масло. «Если говорить о пожеланиях молочникам, то следует отметить, что покупатели интересуются кефиром с бифидобактериями, — отметила Татьяна Воробьёва. — Возможно, у нашего комбината получится это учесть в перспективе. Всегда востребована продукция с низким содержанием жира и «маленькая» фасовка — молока, кефира…».

В Год малой родины мы рассказываем о земляках, которые прославляют нашу Полотчину своими делами — добиваются значимых успехов в самых различных сферах. Вносят свой вклад в благоустройство территорий города и района, создают творческие шедевры… Все верно. Но истинный расцвет возможен только на крепком фундаменте экономики. Производство во многом определяет экономическую ситуацию региона, благосостояние жителей.

Поддерживая местных производителей, отдавая предпочтение товарам «полоцкой марки», мы, полочане, рублем голосуем за процветание родного  края.
Алгоритм прост. Те средства, которые в объектах торговли заплатим за продукцию местного производства, останутся в районе, поступят на наши предприятия. Там они пойдут в дело в качестве оборотных средств, инвестиций в развитие, обеспечат выплату заработной платы землякам и налогов в бюджет, который определяет возможности развития социальной сферы нашего региона. Так что, покупая полоцкий продукт, мы поступаем как истинные патриоты.

Возле дома
Один из магазинов шаговой доступности — магазин №38 ОАО «Полоцк-торг». Недавно произошедшие в нем перемены — ремонт, перестановка оборудования, освобождение пространства — по душе постоянным покупателям. Как пояснила директор предприятия Елена Андреева, в планах — выполнить переоборудование всех магазинов «Полоцк-торга» в современном стиле, более разумно использовать торговые площади, чтобы там было компактно, уютно и удобно покупателям. «Так у нас и получилось, — уверяет заведующая магазином Екатерина Колосовская, — ежедневно слышим хорошие отзывы от поку­пателей».

Примечательно, что в данном объекте торговли всегда есть продукция собственного производства ОАО «Полоцк-торг» — свежая выпечка, пирожные, печенье, кулебяки с капустой и другое. А что касается других полоцких продуктов, то в наличии оказались мука, пиво, крупа, а также продукция Полоцкого хлебозавода и Полоцкого молочного комбината. То есть, все товары первой необходимости местные жители имеют возможность приобрести неподалеку от дома.

Небольшой магазин ЧТУП предприятия «Велес-ком», расположенный по ул.Вологина, 321, стал заключительным этапом нашего рейда.
Заведующая Светлана Дорошенко помогла сориентироваться в торговом зале. Следует отметить, несмотря на ограниченную площадь, выбор товаров, который здесь предлагают покупателям, достаточно велик. По каждой необходимой нам позиции из числа продукции «полоцкой марки» было предложение. А непонимания с поставщиками, по словам Светланы Дмитриевны, как правило, не возникает, все вопросы решаются конструктивно, в рабочем ключе.

…Подводя итоги рейда и отмечая присутствие товаров местных производителей во всех объектах торговли, журналисты помечтали о том, чтобы такая картина была в магазинах ежедневно и «полоцкая марка» была там всегда в приоритете. Чтобы сотрудники торговли, работая в нашем регионе, тоже были его патриотами и от души помогали местному производителю в продвижении продукции.