Участники Рабочей и Общественной групп по развитию мобильности в Полоцке приехали на форум CIVITAS в Гдыню

Главное

 В июне Полоцк первым среди белорусских городов вступил в международную сеть CIVITAS, которая распространяет практики в области экологического и устойчивого транспорта. А в сентябре 2016 года участники Рабочей и Общественной групп по развитию мобильности в Полоцке приехали на форум CIVITAS в Гдыню (Польша), чтобы своими глазами увидеть транспортные решения в городе и познакомиться с полезным опытом зарубежных коллег.

Перенимать международные достижения приехали участники Рабочей и Общественной групп по развитию мобильности в Полоцке во главе с первым заместителем председателя Полоцкого райисполкома Сергеем Лейченко. Участие в форуме также приняли работники исполкома, Автопарка №2, представители средств массовой информации, активисты из сообщества «ВелоНовополоцк» и студенче­ской архитектурной ассоциации «НАСА», а также менеджеры фонда Интеракция, которая является партнером Полоцка в проекте по развитию мо­бильности.
— Опыт и обмен идеями, несомненно, найдут применение на практике, — уверен Сергей Лейченко. — Невозможно создать город, удобный для жизни, без усилий всех жителей, изменения их транспортных предпочтений.
За три дня полочанам удалось увидеть и узнать многое. На встрече с первым заместителем мэра Мареком Стенпой участники поездки познакомились с городом Гдыней, активно развивающим устойчивую мобильность (на фото). А так как Гдыня, подобно Полоцку, среди первых городов в своей стране подписала Соглашение мэров, местные власти стремятся сделать транспортную систему не только удобной, но и более экологичной, энергоэффективной и потому использовать возобновля­емые источники электроэнергии. Но, как отметил Марек Cтенпа, изменения стоит внедрять постепенно, учитывая менталитет и привычки граждан.
В городе развитая сеть велодорожек, используются элект­робусы и электрические велосипеды. Сейчас Сопот, Гданьск и Гдыня работают над проектом TRISTAR по развитию умной транспортной системы, или Intelligent Transport System (ITS). Проект призван решить основные транспортные проблемы трех городов: пробки, частые дорожные аварии и отсутствие актуальной информации об общественном транспорте. Поэтому он включает в себя 4 интегрированные системы управления транспортом: управ­ление общественным транспор­том, дорожными происшестви­ями, информацией о транспорте и грузовыми перевозками.
Общемировые тенденции, которые были озвучены на конференции и которые уже невозможно игнорировать, — это снижение использования автомобиля (для этого создается все больше мобильных приложений, помогающих забронировать машину или спланировать маршрут с использованием различных видов транспорта), совместное использование автомобилей (например, сайты для пенсионеров, которых подвозят те же пенсионеры, владеющие автомобилем), использование электробусов, введение платы за въезд в центр города и другие меры борьбы с пробками.
Участники из Полоцка узнали, как можно эффективно работать с представителями общественных групп и так называемыми лидерами мнений. Не последнюю роль в этом играют социальные сети, где каждый горожанин или активист может высказать свое мнение, сообщить о дорожной проблеме, протестировать новую велодорожку или принять участие в голосовании (как, например, делают в немецком городе Аахене).
Что касается развития велосипедного движения, то этот тренд становится все сильнее, а в некоторых городах превращается в необходимость, и новые велодорожки строят, чтобы разгрузить потоки траффика.
В Гдыне активист из сообщества «ВелоНовополоцк» и сотрудник автопарка опробовали электрические велосипеды и местные велодорожки. Последних, кстати, в городе три типа: классические городские, горные и рекреационные (прогулочные). Заметно, что права велосипедистов в Гдыне учитывают, а самим велосипедистам даже ведут подсчет. Велодорожки везде четко обозначены (включая мосты и зону на выезде из города).

img_0358
CIVITAS — европейская инициатива, зародившаяся в 2002 году как механизм помощи городам в развитии чистой, безопасной и устойчивой транспортной системы. Ее важной частью является тестирование, внедрение новых подходов и методов, оценка результатов и последующий обмен опытом между городами-уча­стниками. В сеть входят представители местной власти и общественных организаций, эксперты в области транспорта, активисты из велосипедных сообществ из 250 городов, включая и города за границами Европейского союза. Все знания и методы, собранные в CIVITAS, затем представляются на ежегодных конференциях.

img_0363
Идеи, как сделать Полоцк комфортным для жизни и передвижения, есть. Например, регулировка работы светофора на перекрестке улиц Дзержинского и Юбилейной всего на 3 секунды позволила значительно сократить автомобильный поток. А комплекс мер, направленных на разумное ограничение использования личных автомобилей для городских поездок и совершен­ствование системы управления парковками, позволит освободить общественные простран­ства и улучшить их использование в интересах жителей города.
Участие в сети CIVITAS дает нашему городу новые возможности в развитии экологичного и вместе с тем устойчивого и удобного транспорта. Именно эти принципы заложены в Плане устойчивой городской мобильно­сти, разработанном для Полоцка.
План должен быть представлен в начале следующего года (и будет внедряться вплоть до 2020 года). Он разработан в рамках проекта «От энергоэффективности к городской мобильности», который реализуют Полоцкий районный исполнительный комитет и местный Фонд «Интеракция» при финансовой поддержке Европейского союза.

К печати подготовили
Варвара МОРОЗОВА
и Светлана ЧАРКОВСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *