В центре внимания ГАИ — водители большегрузных автомобилей, двигающихся транзитом

Общество

Представьте ситуацию: ясная, солнечная погода, вы едете за рулем легкового автомобиля примерно 60 километров в час, и… вдруг дорогу перебегает беспечный пешеход. Чтобы среагировать, у вас есть доля секунды, лишь миг, чтобы принять спасительное решение.

Так вот, говоря языком цифр, ваш тормозной путь составит 36 метров. Естественно, у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы он свой. Но представьте, что вы пытаетесь остановить грузовой автомобиль весом около трех тонн. Значит, тормозной путь увеличивается в разы.


— Около двух недель назад в Толочинском районе водитель большегруза сбил пешехода, который пытался пересечь в неположенном месте четыре полосы движения. На улице темно. Водитель большегруза уехал с места ДТП, а мужчина погиб,  — рассказывает Василий Чепик, инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома.

Скорее всего, у водителя просто не было возможности вовремя затормозить, но тем не менее, призывают сотрудники Госавтоинспекции, нужно остановиться в любом случае. По статистике в прошлом году все ДТП, в которых водители скрылись с места происшествия, раскрыты.
На днях недалеко от пункта таможенного оформления «Полоцк-Стекловолокно» прошла акция в рамках Единого дня безопасности дорожного движения. На этот раз в центре особого внимания инспекторов ГАИ УВД Витебского облисполкома Василия Чепика и Марии Комлевой, ОГАИ Полоцкого РОВД Виталия Конторова и Алексея Коваленко  — водители большегрузных автомобилей, двигающихся транзитом.


Ежегодно сотрудники Гос­автоинспекции Полоцкого района вместе с коллегами из УВД Витебского облисполкома проводят спецмероприя­тия на дорогах Полотчины. Как правило, во время рейда в течение четырех часов выявляются 2-3 водителя, не имеющих водительских прав или находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
— Наша задача — в очередной раз напомнить водителям об ответственности в случае совершения правонарушений, обратить внимание на то, как управлять автомобилем в экстренных ситуациях, предостеречь от беды водителей большегрузов,  — пояснил Виталий Конторов. — А пешеходам — о правилах перехода проезжей части, обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток.


Отчасти водителя большегруза понять можно, ведь когда дорога однообразная, внимание притупляется. Но тем не менее это не отменяет то, что, въезжая в город, следует быть более внимательным и собранным, так сказать, начеку, потому как пеших участников дорожного движения становится больше и увеличивается трафик дорожного движения.
К счастью, ДТП с участием большегрузов в Полоцком районе за прошлый год не было, да и в целом по республике они единичны. Однако если случается трагедия, то последствия ее очень трагичные.