Качество автомобильных пассажироперевозок в нашем городе во многом определяет профессионализм водителей филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».
В числе недавних наград одного из лучших водителей филиала «Автобусный парк № 2 г.Полоцка» Виктора Качана — нагрудный знак «За работу без аварий 2-й степени» и Почетная грамота ОАО «Витебскоблавтотранс».
Прибить полочку, поменять лампочку, передвинуть шкаф — на бытовом уровне все это принято считать мужской работой. А на профессиональном? Традиционно решение всех задач, которые связаны с техникой, механизмами или оружием, мы доверяем заботам сильной половины человечества. И — искренне восхищаемся их успехам в этих сферах.
Три вышеперечисленных составляющих имеют место быть в биографии Виктора Качана, водителя 1 класса филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс». Но обо всем по порядку…
Виктор Викторович в школе мечтал быть летчиком. А выучился на слесаря-механика. Но со временем увлекся автомобилями и закончил автошколу, получив удостоверение на право управления автобусом. В профессии водителя он и состоялся как специалист высокого класса, порядка двадцати лет посвятив автобусным перевозкам пассажиров по полоцким городским маршрутам.
Именно ему, одному из самых опытных, добросовестных и ответственных водителей предприятия, был доверен новенький, самый первый в автопарке «МАЗ 105». И, несмотря на то, что теперь здесь есть техника и «помоложе», состояние его автобуса, на котором выполнена не одна сотня рейсов, — одно из лучших. «Потому что Виктор Викторович как следует заботился о своем МАЗе, всегда содержал его в отличном состоянии», — отмечают коллеги и руководство.
«Техника, автобусы — это мое», — улыбается Виктор Качан и с удовольствием рассказывает о своей работе на пассажирских перевозках, о том, что первыми маршрутами, на которых работал еще на ЛИАЗе, были №№ 6 и 8. «Поездил в свое время и на «гармошке», Икарусе, — считай, лет десять, — вспоминает наш собеседник. — А самый любимый маршрут — №4. Потому что самый продолжительный, и мимо моего дома в Спасском проходит, и мимо дачи на ул.11 Липеня. Вообще, работать на автобусе интересно, каждая поездка не похожа на предыдущую: и пассажиры разные, и дорога, и сама обстановка».
Почему «заботился» а не «заботится»? Потому что в ноябре прошлого года ветеран автопарка пересел за руль служебной «Шкоды» и продолжает работать уже в несколько ином качестве. Хотя по-прежнему не расстается с техникой.
Виктор Викторович по-прежнему чувствует себя причастным к «автобусному братству», общается с коллегами, решая рабочие вопросы, и отмечает, что коллектив в автопарке отличный.
Ну вот, про технику и механику мы выяснили. А про оружие — разговор отдельный. Дело в том, что Виктор Качан — заядлый охотник. И это самое что ни на есть мужское увлечение. Приходилось ему охотиться не только на зайца или птицу, но и на дичь покрупнее. К примеру, одним из весомых трофеев был лось. Охотится Виктора Викторовича научил отец. Ну, а он сам пока еще ждет внука, с которым можно будет разделить настоящие мужские увлечения — техникой и охотой.