В Полоцком районе реализуют проект «Антибуллинг» с учащимися школ и колледжей

Молодежь

Специалисты центра «Откровение», дружественного подросткам,  реализуют проект «Антибуллинг» с учащимися школ и колледжей Полоцка и Полоцкого района.

— Наверняка старшее поколение помнит прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников, — говорит главный специалист центра «Откровение» Татьяна Ловейко. — Это – о буллинге в школе – травле, запугивании, третировании.

К сожалению, такая проблема весьма актуальна и сегодня. На нее нельзя закрывать глаза, ведь жестокость этих проявлений порой переходит все допустимые границы.

С целью предупреждения буллинга и кибербуллинга, профилактики травматизма и суицидального поведения в детско-подростковой среде специалисты центра «Откровение», созданного при детской поликлинике,  приходят в школы и колледжи Полоцка и Полоцкого района. Отдельные мероприятия проекта проводятся во взаимодействии с заинтересованными службами.

Так в ходе одной из таких встреч, которая прошла в форме тренинга «Буллинг в коллективе», ребята из СШ N10 имени В. Азина углубили свои знания о проблеме. Специалисты рассказали об отличиях буллинга и конфликта, о причинах, видах, признаках и последствиях травли, в группах обсудили типичные черты жертвы, агрессора и свидетелей, составили рекомендации о том, что нужно делать, если человек стал жертвой или является свидетелем ситуации буллинга.

— Ни один подросток не избежал конфликтов с одноклассниками. Это не вредно, если конфликт разрешается взаимоприемлемым способом. Но насмешки и драки превращаются в буллинг, если происходят преднамеренно и многократно, — поясняет Татьяна Ловейко. — Есть три особенности, которые отличают буллинг от других форм негативного поведения и действий: направленность на конкретного человека; повторяемость; превосходство одной из сторон конфликта (моральное, численное, физическое) над другой. Буллинг может принимать различные формы: распространение слухов, угрозы, физическое или словесное нападение, исключение ребенка из группы, изоляция, другие жесты или действия, причиняющие ему вред прямо или косвенно. Травлю организует один человек, иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При этом жертва оказывается не в состоянии защитить себя, испытывает беспомощность, психологические и физические мучения. Мы пытаемся донести до каждого участника проекта, что нет ни одной причины, по которой человека можно было бы травить, и обучаем навыкам конструктивного  общения и безопасного поведения в реальном и виртуальном мире. Ребята также получают информацию об правовой ответственности за свои поступки.

«ВВ».